Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯрослав Годунов
1 Тема : "Работа с родителями трудновоспитуемого ребёнка"
2 «Как ни велика роль школы, но воспитывает растущего человека не только она. Основы характера, исходные жизненные установки – всё это закладывается в семье. И не жди добра, если школа внушает одно, а семья другое» В.А.Сухомлинский
3 Основные признаки трудновоспитуемости: 1. Отрицательное отношение к учёбе 2. Систематическое нарушение требований школы 3. Нарушение дисциплины 4. Дефицит позитивного общения 5. Негативный характер использования свободного времени 6. Нарушение норм морали и права
4 Носители: 1. Успеваемость учащегося 1. Успеваемость учащегося 2. Взаимоотношение с педагогами 2. Взаимоотношение с педагогами 3. Взаимоотношение со сверстниками 3. Взаимоотношение со сверстниками 4. Характер использования свободного времени 4. Характер использования свободного времени
5 Причины: 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания 2. Отрицательное влияние стихийно- группового общения 2. Отрицательное влияние стихийно- группового общения
6 Диагностика: 1. Направленность личности 2. Отношение к себе, к людям, к среде и воспитанию (тип отношений к окружающей социальной и педагогической среде) 3. Оценка уровня личностного роста учащегося (самооценка) 4. Отношение к своим недостаткам и отрицательным свойствам 5. Уровень самоуправления поведением
7 4 уровня направленности: 1. неустойчивая 1. неустойчивая 2. на себя 2. на себя 3. конфликтного характера 3. конфликтного характера 4. резко отрицательного характера 4. резко отрицательного характера
8 4 типа отношений трудновоспитуемых с окружающей социальной и педагогической средой : 1. Инертный 1. Инертный 2. Приспособленческий 2. Приспособленческий 3. Обострённо-противоречивый 3. Обострённо-противоречивый 4. Конфликтно-враждебный 4. Конфликтно-враждебный
9 Оценка уровня личностного роста учащегося Содержание показателей Кол-во баллов 1Мотивация учебно-познавательной деятельности 1-5 2Сформированность интеллектуальных умений (анализа, синтеза, сравнения, установления закономерностей) 1-5 3Степень обучаемости 1-5 4Навыки учебного труда 1-5 5Результативность индивидуальных занятий 1-5 6Уровень утомляемости 1-5 7Дисциплина и организованность 1-5 8Коммуникабельность, степень влияния в коллективе 1-5 9Внешний вид и аккуратность Интересы и увлечения Уровень этической культуры Работа над вредными привычками Отношение к физической культуре и спорту Общественная активность Исполнение должностных обязанностей 1-5
10 Отношение к своим недостаткам и отрицательным свойствам
11 Уровень самоуправления поведением Как долго и качественно может трудиться подросток в той области, которая его глубоко интересует Как быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность Какие дела он выполняет постоянно, независимо от желания, в силу необходимости Устойчивость волевых усилий в достижении высокого качества работы при личной заинтересованности, чувстве ответственности, контроле старших
12 Альбом самодиагностики семьи
13 Анкеты Я в семье Семья глазами ребёнка Выражение лица (для родственников) Характер ребёнка (для родителей) Общение в семье (для родителей) Поведение – ваше и вашего ребёнка (для родителей)
14 Гистограмма развития личности учащегося
15 Оценка уровня личностного роста учащегося
16 Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса Психолого - педагогическое просвещение родителей Вовлечение родителей в совместную с подростком деятельность Корректировка воспитания в семье трудновоспитуемого ребёнка Взаимодействие семьи и школы
18 «В воспитании органически сливается общественное и личное. В этом слиянии и заключается гармония человеческого счастья… Только общими усилиями, вместе с родителями учителя могут дать детям большое человеческое счастье». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.