Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Галицкий
1 Урок русского языка в 5 классе. Составила: Климова Александра Владимировна.
2 - уметь писать сочинение-описание по картине, использовать в сочинении художественный стиль речи, употребляя имена прилагательные, обозначающие цвет, форму, языковые средства выражения оценки, объяснять и исправлять ошибки; - знать значение слов «натюрморт», «орнамент»; типы речи; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать внимательное отношение к слову, прививать детям интерес к русскому языку.
3 Натюрморт (с франц. «мертвая природа») - картина с изображением крупным планом предметов: цветов, битой дичи, рыбы, утвари Орнамент - живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных или животных элементов.
5 Родился 8 февраля 1810 года в небольшом городе Витебской губернии в семье священника. Большая семья церковного служителя жила скромно, но всё же родителям удалось послать своего первенца на учёбу в лицей. В этом лицее был музей с картинной галереей и зал, великолепно приспособленный для занятий рисованием и живописью.
6 Должно быть, природное дарование мальчика обнаружилось рано, иначе трудно объяснить поступление провинциального юноши в Петербургскую Академию художеств в 1827 году и его успехи в дальнейшем. Жажда знаний и необычайная энергия Хруцкого были столь велики, что он брал уроки у известного английского портретиста.
7 Подлинные успехи были достигнуты художником в создании натюрмортов. Самые ранние из них относятся к началу 1830-х годов («Натюрморт с птичкой», «Натюрморт со стаканом», «Натюрморт с вазой»). Натюрморт Ивана Хруцкого, с которым мы с вами познакомимся сегодня, был удостоен Большой серебряной медали «за написание с натуры плодов и фруктов». Эта картина называется «Цветы и плоды». Рассмотрите её репродукцию.
9 - Нравится ли вам эта картина? Какие чувства она у вас вызывает? Всем понятно, почему в названии картины звучит слово цветы: букет цветов занимает центральную часть картины. Но почему дальше в названии стоит слово плоды? Почему не фрукты или овощи? Посмотрите, ребята, сколько плодов на столе – вот как щедра природа! В центре картины – красивый букет цветов. Не правда ли, он сразу бросается в глаза. Какие же цветы его составляют? Какие из них вам знакомы? Опишите их.
10 Пионы; Роза; Нарцисс; Гиацинты; Ирис; Васильки; Колосья.
11 бледно-розовые, светло-желтые, белые, ярко- красного цвета, порою переходящего в бордовый у двух пионов, наклонивших свои головки к стакану, можно заметить несколько бело-желтых прожилок цветы напоминают меховую шапку: мохнатые и даже немного кучерявые лепестки цветка во многом способствуют этому
12 ярко-желтого цвета художник выписывает каждый лепесток цветок хрупкий и ранимый
13 похожи на маленькие звездочки цвет нежно-сиреневый, переходящий в синий, заканчивающийся бледно- белым
14 нежно-фиолетовый лепестки продолговатые, расширенные книзу, а в центре словно маленький пушистый комочек
15 тонкие хрупкие стебли, маленькие кругловатые головки, похожие на шишки
16 золотистого цвета похожи на туго заплетенную косу
17 серебристо-медного цвета у собак продолговатое туловище, длинный хвост, небольшие острые уши орнамент
18 Персики Тыква, груша,Яблоки,виноград
20 Стакан с водой (долька лимона); Ящик ( с персиками); Ваза с цветами.
21 Тип речи – описание; Жанр – сочинение; Стиль- художественный.
22 Сочные, аппетитные, нежные плоды…Душистые, хрупкие, благоухающие цветы…Все это великолепно удалось художнику И.Хруцкому. На необычной картине «Цветы и плоды» как раз и изображаются любимые нами плоды и цветы. Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды. Великолепный кувшин, стакан с долькой лимона, плетеный короб, заполненный персиками – все эти предметы гармонично вписаны в замысел автора картины, составляя «усладу для глаз»
23 1. Несколько слов о художнике И.Хруцком. 2. Описание картины - цветы; - плоды; - предметы. 3. Ваше мнение о картине.
24 Описание цвета: бледно-розовый, светло-желтый, ярко-красный, нежно-голубой, желтоватый, золотистый. Эпитеты: грациозный, хрупкий, «мохнатый», стройный, сочный, оригинальный, нежный, аппетитный. Специальные слова: композиция, холст, столешница, орнамент.
25 - Исследование какой темы вели на уроке? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания? - Оцените свою работу на уроке. Работу класса
26 Выполнить (по выбору) следующие задания: 1)Описать картину И.Хруцкого «Цветы и плоды», используя искусствоведческий текст. 2)Описать букет цветов, изображённый на картине И.Хруцкого, добавив к этому описанию свои мысли по поводу того, какими характерами обладали бы изображённые цветы, если бы они родились людьми. Название сочинения – «Характеры цветов». 3)Написать сочинение – сказку «Путешествие мухи», включив в него описание цветов и плодов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.