Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Буйневич
1 Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Челябинский государственный университет Институт Экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра экономики отраслей и рынков Презентация по предмету: Макроэкономика на тему: «Принципы организации и функционирования системы экономической безопасности» Выполнил: студентка 21 ПС-202 группы Дворянчикова М.С. Проверил: преподаватель Кондратьев Н.И. Челябинск 2009
2 Содержание Введение; Цели и объекты государственной и национальной безопасности; Цели и объекты государственной и национальной безопасности; Угрозы экономической безопасности России; Угрозы экономической безопасности России; Причины возникновения угроз; Причины возникновения угроз; Меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности; Меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности; Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности; Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности; Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности; Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности; Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности; Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности; Список литературы. Список литературы.
3 Введение В данный момент Российская Федерация находится в условиях постоянного дефицита и противоречивости правовой базы, регулирующей экономические отношения, отставания законодательства от реально происходящих в обществе процессов. В международных отношениях Россия сталкивается со стремлением промышленно развитых стран, крупных иностранных корпораций использовать ситуацию в России и государствах - участниках Содружества Независимых Государств в своих экономических и политических интересах. Все это делает особо актуально целенаправленную деятельность по обеспечению экономической безопасности страны и ее граждан.
4 Цели и объекты государственной и национальной безопасности Государственная и национальная безопасность должна обеспечить: – защиту гражданских прав населения, повышение уровня и качества его жизни, гарантирующих социальный мир в стране и спокойствие в обществе; – эффективное решение внутренних политических, экономических и социальных задач, исходя из национальных интересов; – активное влияние на процессы в мире, затрагивающие национальные интересы России. Объектами экономической безопасности Российской Федерации являются личность, общество, государство и основные элементы экономической системы, включая систему институциональных отношений при государственном регулировании экономической деятельности.
5 Угрозы экономической безопасности России 1. Повышение уровня бедности может вызвать: – расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных; – увеличение доли бедных слоев населения в городе по сравнению с деревней, что создает социальную и криминальную напряженность и почву для широкого распространения наркомании, организованной преступности, проституции и тому подобного; – рост безработицы, что может привести к социальным конфликтам; – задержка выплаты заработной платы, остановка предприятий и так далее.
6 2. Деформированность структуры российской экономики: – усиление топливно-сырьевой направленности экономики; – отставание разведки запасов полезных ископаемых от их добычи; – низкая конкурентоспособность продукции большинства отечественных предприятий; – свертывание производства в жизненно важных отраслях обрабатывающей промышленности, прежде всего в машиностроении;
7 – снижение результативности, разрушение технологического единства научных исследований и разработок, распад сложившихся научных коллективов и на этой основе подрыв научно-технического потенциала России; – завоевание иностранными фирмами внутреннего рынка России по многим видам товаров народного потребления; – приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынка; – рост внешнего долга России и связанное с этим увеличение расходов бюджета на его погашение.
8 3. Возрастание неравномерности социально- экономического развития регионов. – наличие депрессивных, кризисных и отсталых в экономическом отношении районов на фоне структурных сдвигов в промышленном производстве, сопровождающихся резким уменьшением доли обрабатывающих отраслей; – нарушение производственно-технологических связей между предприятиями отдельных регионов России; – увеличение разрыва в уровне производства национального дохода на душу населения между отдельными субъектами Российской Федерации.
9 4. Криминализация общества и хозяйственной деятельности: – рост безработицы, поскольку значительная часть преступлений совершается лицами, не имеющими постоянного источника дохода;
10 – сращивание части чиновников государственных органов с организованной преступностью, возможность доступа криминальных структур к управлению определенной частью производства и их проникновения в различные властные структуры; – ослабление системы государственного контроля, что привело к расширению деятельности криминальных структур на внутреннем финансовом рынке, в сфере приватизации, экспортно-импортных операций и торговли.
11 Причины возникновения угроз Основными причинами, вызывающими возникновение указанных угроз, являются неустойчивость финансового положения предприятий, неблагоприятный инвестиционный климат, сохранение инфляционных процессов и другие проблемы, связанные с финансовой дестабилизацией в экономике. Предотвращение или смягчение последствий действий угроз экономической безопасности Российской Федерации требует определения и мониторинга факторов, подрывающих устойчивость социально- экономической системы государства.
12 Меры и механизмы экономической политики, направленные на обеспечение экономической безопасности Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности Российской Федерации Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности Российской Федерации Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации
13 Мониторинг факторов, определяющих угрозы экономической безопасности Должен проводиться на основе анализа конкретных количественных значений индикаторов экономической безопасности. Для осуществления мониторинга факторов, определяющих внутренние и внешние угрозы экономическим интересам личности, общества и государства, первоочередной задачей является создание организационно-информационной базы.
14 Разработка критериев и параметров (пороговых значений) экономической безопасности Пороговые значения характеризуют: динамику и структуру валового внутреннего продукта, показатели объемов и темпов промышленного производства, отраслевую и региональную структуру хозяйства и динамику отдельных отраслей, капитальные вложения и тому подобное; состояние природно-ресурсного, производственного и научно-технического потенциала страны; состояние финансово-бюджетной и кредитной систем;
15 способность хозяйственного механизма адаптироваться к меняющимся внутренним и внешним факторам (темпы инфляции, дефицит государственного бюджета, воздействие внешнеэкономических факторов, стабильность национальной валюты, внутренняя и внешняя задолженность и тому подобное); качество жизни населения (валовой внутренний продукт на душу населения), уровень безработицы и дифференциации доходов, обеспеченность основных групп населения материальными благами и услугами, состояние окружающей среды и тому подобное.
16 Деятельность государства по обеспечению экономической безопасности 1. Выявление случаев, когда фактические или прогнозируемые параметры экономического развития отклоняются от пороговых значений экономической безопасности, и разработка комплексных государственных мер по выходу страны из зоны опасности. Меры и механизмы, обеспечивающие экономическую безопасность Российской Федерации, разрабатываются одновременно с государственными прогнозами ее социально-экономического развития, а реализуются в программе социально-экономического развития Российской Федерации.
17 2. Организация работы в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению возникновения угроз экономической безопасности Российской Федерации. В ходе этой работы: Совет Безопасности Российской Федерации рассматривает концепцию федерального бюджета с точки зрения обеспечения экономической безопасности государства; Правительство Российской Федерации координирует работу федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях реализации комплекса мер по преодолению или недопущению угроз экономической безопасности страны, в том числе при подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов.
18 3. Экспертиза принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции экономической безопасности Российской Федерации. Законодательные и иные нормативные правовые акты при их подготовке в обязательном порядке должны проходить экспертизу на предмет экономической безопасности Российской Федерации. Порядок проведения указанной экспертизы определяет Президент Российской Федерации. Реализация мер по устранению угроз экономической безопасности Российской Федерации требует системы контроля за их исполнением. Система контроля должна учитывать права и ответственность собственника.
19 Список литературы: Совет безопасности Российской Федерации Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации (одобрена Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 г. 608)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.