Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДарья Назарова
1 Обеспечение содержания и качества образования в соответствии с действующим законодательством Саблина Лариса Александровна, отдел контроля качества образования управления контроля и надзора, лицензирования и аккредитации ОО
2 Основные образовательные программы Основные общеобразовательные программы Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы дошкольного образования Образовательные программы начального общего образования Образовательные программы основного общего образования Образовательные программы среднего общего образования
3 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от «01» февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – внесен в Совет по стандартам в ноябре 2010 года. На доработке
4 Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089
5 Последовательность введения ФГОС 1 класс класс 10 класс 5 класс Введение ФГОС по мере готовности Обязательное введение ФГОС
6 Государственные образовательные стандарты Обязательн ый минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. ФКГОС. ФГОС.
7 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе 9) образовательная программа - комплекс - основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), - организационно-педагогических условий - форм аттестации, который представлен в виде - учебного плана, - календарного учебного графика, - рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, - оценочных и методических материалов.
8 Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
9 Формы получения образования и формы обучения В организациях, осуществляющих образовательную деятельность -в очной форме -в очно-заочной форме - в заочной форме -в очной форме -в очно-заочной форме - в заочной форме -в форме семейного образования - в форме самообразования -в форме семейного образования - в форме самообразования Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
10 В нарушение п. 13 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не обеспечено функционирование внутренней системы оценки качества образования.
11 Управленческий цикл Первичный анализ запросов потребителя – прогнозирование – программирование – целеполагание – планирование – организация – регулирование – контроль соответствия результатов поставленным целям (оценка качества) – анализ – коррекция –стимулирование – и снова: анализ -…
12 Определение понятия «мониторинг» система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.Н. Майоров, Т.А. Степанова и др.)
13 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов
14 Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? Ценности образования
15 п. 10 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет в компетенции ОО осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
16 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» : Освоение образовательной программы, в том числе отдельной её части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определённых учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
17 Организация дополнительной подготовки с учётом дифференцированного запроса учеников Формирование содержания в соответствии с требованиями Осуществление контроля за формированием и эффективностью реализации мониторинговых мероприятий Использование широкого набора приёмов, форм, методов, технологий организации образовательного процесса на уроке Мотивация педагогов к постоянному совершенствованию своих профессиональных компетенций
18 Саблина Лариса Александровна 8 (3532)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.