Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнатолий Маслов
1 Психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации. Личность и экзамен (трудности при прохождении ).
2 Своеобразие учебной деятельности каждого обучающегося связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, учебной мотивацией, личностными особенностями.
3 Экзамен затрагивает глубокие пласты личности. Возможность провала становится для некоторых обучающихся показателем их жизненной несостоятельности, человеческой неполноценности. При таком восприятии экзамен – уже не просто определенная проверка знаний, а препятствие, которое может лишить человека самоуважения, уважения в глазах окружающих. Неудача для таких людей равносильна личностному поражению, так как затрагивает глубокие пласты самооценки.
4 Нормативно-правовая база ЕГЭ и ГИА Критерии оценивания Технология проведения экзаменов, содержание и структура КИМов Психологическая подготовка к экзаменам Основная информация
5 Формы психологического просвещения Стендовое оформление; Психолого-педагогические консилиумы, педагогические советы, совещания по проблемам подготовки к экзаменам; Активные формы обучения: Круглые столы; Деловые игры; Тренинги; Дискуссии; Родительские собрания; Тематические классные часы;
6 Направленность на формирование положительного отношения к новой форме аттестации. Ориентировка участников на действие, как необходимое и обязательное условие прохождения новой формы аттестации. Осуществление всесторонней психологической помощи на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ и ГИА. Принципы эффективной работы
7 Когнитивные: Связанные с особенностями переработки информации, со спецификой работы с тестовыми заданиями. Личностные: Стрессовой является сама ситуация экзамена Процессуальные: Трудности, связанные со спецификой фиксирования ответов С непривычной ролью взрослого С критериями оценивания ответа Группы трудностей
8 Групповые(или индивидуальные) коррекционные занятия дифференцированного характера для различных категорий школьников; Индивидуальные консультации выпускников с трудностями личного характера; Рекомендации для учащихся. Родителей и педагогов; Индивидуальные консультации родителей выпускников. Формы работы с детьми « группы риска»
9 Целенаправленное использование разнообразных методов, техник, приёмов по формированию положительного отношения к Единому государственному экзамену позволяет снизить эмоциональное напряжение учащихся, педагогов, родителей, посмотреть на ситуацию экзамена с другой точки зрения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.