Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлена Ващенко
1 Методические рекомендации по разработке Стратегических планов министерства образования и науки Республики Казахстан
2 Комментарий к Методическим рекомендациям по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан Комментарий к Методическим рекомендациям по разработке Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан Разработаны в соответствии с Концепцией по внедрению системы государственного планирования, ориентированного на результаты, утвержденной постановлением, Правительства РК от 26 декабря 2007 года Основание : Бюджетный кодекс РК ( г.), принятый в рамках новой системы государственного планирования, в части внедрения в Республике Казахстан системы бюджетирования, ориентированного на результат (раздел 3, статьи 62 – 68). Цель: методологическое обеспечение разработки Стратегических планов государственных органов Республики Казахстан
3 I. Миссия и видение Миссия определяет основное предназначение государственного органа, как субъекта государственного управления и его участие в реализации государственной политики Формулировка миссии госоргана должна быть краткой и ясной ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
4 Примеры формулирования Миссии Миссия Министерства образования и науки РК: Формирование и реализация государственной политики в области образования и науки, обеспечивающей конкурентоспособность и устойчивый социально экономический рост Казахстана Миссия министерства образования России : Развитие и реализация интеллектуального потенциала нации как главной составляющей устойчивого и динамичного развития России ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
5 Видение должно отражать то, какими видит государственный орган в перспективе курируемые отрасли или сферы деятельности (Общий объем раздела должен составлять не более 1 страницы) ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
6 Видение: Министерства образования и науки Республики Казахстан Высокообразованная, конкурентоспособная, интеллектуальная нация Управление образования Жамбылской области Высокообразованная, конкурентоспособная, интеллектуальная личность ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
7 II. Анализ текущей ситуации Дать оценку основных внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на развитие сектора экономики, отрасли и социально- экономическое развитие региона, достижение стратегических целей и задач государственного органа По возможности привести показатели Индекса глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума или другие показатели, характеризующие состояние отрасли или сферы деятельности в сравнении с другими странами
8 Пример формулирования стратегического направления и целей Министерства образования и науки Стратегическое направление: Обеспечение доступности качественного образования Цель 1: Обеспечение равного доступа к дошкольному образованию Цель 2: Обеспечение доступности школьного образования и повышения его качества Цель 3: Удовлетворение потребностей отраслей экономики квалифицированными и конкурентоспособными специалистами технического и обслуживающего труда ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
9 ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE Пример формулирования цели Министерства образования Австралии: Цель: «Учащиеся получают от школ высококачественные базовые знания и навыки» В предыдущий год цель была сформулирована следующим образом : «Школы предоставляют учащимся высококачественные базовые знания и навыки» Цель была переформулирована с тем, чтобы перенести акцент с государственного органа (школы) на благополучателя (учащиеся)!
10 ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE Пример формулирования целевых индикаторов в Стратегическом плане Министерства образования и науки Стратегическое направление: Обеспечение доступности качественного образования Цель 1:Удовлетворение потребностей отраслей экономики квалифицированными и конкурентоспособными специалистами технического и обслуживающего труда Целевой индикатор: 1. Доля обучающихся технического и профессионального образования увеличится ежегодно на среднесрочный период на 8 % 2. Доля обучающихся технического и профессионального образования, трудоустроенных в 1-ый год окончания по полученной специальности увеличится ежегодно на среднесрочный период на 5 %
11 ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE Показатель (показатели должны отражать прямые (непосредственные) результаты деятельности государственного органа) Характеризует объем выполненной государственным органом работы Государственный орган несет непосредственную ответственность за их достижение В стратегическом плане должны приводиться те показатели, на количественное значение которых государственный орган может влиять с большей степенью вероятности
12 IV. Функциональные возможности государственного органа и возможные риски Допустимо выделение мероприятий по институциональному развитию самого госоргана – администратора бюджетных программ Привести возможные риски – обстоятельства, которые могли бы помешать достижению целей или быть внешними факторами, не поддающимися контролю со стороны госоргана, ответственного за реализацию стратегического плана ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
13 V. Нормативные правовые акты V. Нормативные правовые акты Необходимо указать нормативные правовые акты, на основе которых разработан Стратегический план и имеющие непосредственное отношение к данному сектору экономики, отрасли, региону ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
14 VI. Бюджетные программы государственных органов ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
15 Финансирование Бюджетных программ необходимо для реализации Стратегического плана Бюджетная программа – форма представления расходования бюджетных средств по направлениям в соответствии со стратегическими целями и задачами государственного органа с определением индикаторов: Количественного (прямого) результата Качества Эффективности Результативности (конечного результата) Объемов финансирования ECONOMIC RESEARCH INSTITUTE
16 Форма бюджетной программы направленная на предоставление услуг Администратор бюджетной программы Государственный орган Бюджетная программа (подпрограмма) Повышение квалификации работников в сфере здравоохранения Описание Повышение квалификации и переподготовка работников организаций здравоохранения в Республике Казахстан и странах ближнего и дальнего зарубежья по профилям в соответствии с потребностями отрасли Стратегическое направление Развитие инфраструктуры здравоохранения Цель Совершенствовать кадровое обеспечение отрасли Задача Повышение квалификации медицинских работников Продолжение на следующем слайде
17 Показатели Наименование показателя Ед. изм. Отчетный период Плановый период 1-й год ( отчет ) 2-й год (план текущего) 1-й год 2-й год 3-й год Показатели количества Количество врачей, прошедших специализацию и усовершенствование за период Удельный вес медицинских работников, прошедших усовершенствование и специализацию за период чел. % Показатели качества Х Показатели эффективности Х Показатели результата удельный вес врачей, имеющих высшую и первую категории % Расходы на реализацию программы Х Тыс. тенге
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.