Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Барыков
1 ГОАУ школа - интернат 12, г. Свободный
12 ПРОБЛЕМ НОЕ ПОВЕДЕН ИЕ
14 Типичными формами неконструктивного поведения как правило, являются: импульсивное демонстративное протестное агрессивное недисциплинированное конформное симптоматическое поведение
15 Гиперактивность Как правило, таких детей называют «моторчиками», «с вечным двигателем» или «как на шарнирах», ведь они постоянно в движении, не могут спокойно сидеть, постоянно прыгают, бегают, их руки без конца что-то трогают, бросают, ломают. Такие дети весьма любопытны, но их любопытство - явление сиюминутное, поэтому, как правило, редко улавливают суть.
17 Причины проявления у детей гиперактивности.: генетическая предрасположенность (наследственность); биологические (родовые травмы, органические повреждения мозга малыша во время беременности); социально-психологические (алкоголизм родителей, микроклимат в семье, условия проживания, неправильная линия воспитания).
18 Комформное поведение Дети, которым свойственна, повышенная склонность следовать чужому мнению или стилю поведения – конформисты. Они готовы со всем согласиться и подчиниться. Такой стиль поведения формируется тогда, когда ребёнок испытывает недостаток поддержки и поощрения, когда его часто наказывают за неудачи, ставят в заведомо невыигрышные условия сравнения и соревнования со сверстниками. Особую роль при этом играет авторитарный или гиперопекающий стиль воспитания.
20 Причины формируются тогда, когда ребенок испытывает недостаток поддержки и поощрения, когда его часто наказывают за неудачи, ставят в заведомо невыигрышные условия сравнения и соревнования со сверстниками. Особую роль при этом играет авторитарный или гиперопекающий стиль воспитания.
21 Демонстративное поведение Качества личности противоположные конформности это самостоятельность и независимость. Однако в своем крайнем выражении и они приводят к неконструктивному демонстративному поведению. Признаками такого поведения: стремление ребенка к демонстрации своей индивидуальности, кривляние и капризы, вычурность действий и поведения в целом.
23 Протестное поведение Формы протестного поведения детей: негативизм упрямство строптивость
24 Негативизм – такое поведение, когда ребенок не хочет чего - нибудь сделать только потому, что его об этом попросили. Ребёнок действует не под влиянием своего желания, а скорее вопреки ему. Типичные проявления детского негативизма – это грубость, дерзость, замкнутость, отчуждённость, обидчивость. Пассивный негативизм – молчаливый отказ ребёнка что – либо делать ( выполнять требования, поручения ).
25 Упрямство - такая реакция ребёнка, когда он настаивает на чём – либо не потому, что этого сильно хочет, а потому, что он это потребовал. Причины такого поведения разнообразны : следствие неразрешённого конфликта, например, когда родители, противостоят друг другу без уступок и компромиссов. В некоторых случаях упрямство обусловлено общей перевозбудимостью.
26 Строптивость отличается от негативизма и упрямства тем, что она безлична, т. е. направлена не столько против взрослого, сколько против норм воспитания и против навязываемого ребёнку образа жизни. Дети с протестным поведением чаще других сверстников инициируют конфликтные ситуации или попадают в них. Они протестуют, занимают позицию « непримиримого борца », отстаивают её « до победы ».
28 Импульсивное поведение Импульсивное поведение детей, как никакое другое, вызывает множество нареканий и жалоб. Такое поведение складывается из поступков ребенка, которые он совершает по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств, сильного впечатления, не взвешивая все «за» и «против». Ребенок быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях.
30 Дети это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук. Дети это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук.
35 Частота неконструктивного поведения – это то, насколько часто ребенок прибегает к такому поведению. В каждом конкретном случае частотность может быть разной, поэтому для большей точности и объективности целесообразна следующая градация : Несколько раз в день – 5 баллов Один раз в день – 4 балла Несколько раз в неделю – 3 балла Один раз в неделю – 2 балла Один раз в месяц и реже – 1 балл
36 Длительность – критерий времени – указывает на то, как давно неконструктивное поведение появилось и как долго присутствует в репертуаре ребенка : Год и дольше – 5 баллов Полгода – 4 балла Два - три месяца – 3 балла Три - четыре недели – 2 балла Несколько дней – 1 балл
37 Степень тяжести свидетельствует о том, насколько негативно влияние неконструктивного поведения на общее развитие ребенка и к каким нежелательным последствиям это приводит : Снижает продуктивность на занятиях ; Появляются негативные качества личности, черты характера ; Ухудшается физическое самочувствие, возникают проблемы со здоровьем ; Не складываются взаимоотношения со сверстниками ; Обостряются взаимоотношения со взрослыми.
38 Ситуационная специфичность – если подобное поведение спровоцировано конкретной ситуацией, возникает только в определенной обстановке, то это гораздо менее тревожный симптом, чем когда неконструктивное поведение появляется вне зависимости от какой бы то ни было ситуации. В связи с этим варианты ситуационной специфичности неконструктивного поведения могут быть такими : Поведение от ситуации не зависит – 5 баллов. Поведение возникает в нескольких схожих ситуациях – 3 балла. Поведение возникает всегда в одной и той же ситуации – 1 балл.
42 Презентацию подготовила : педагог - психолог ГОАУ школы - интерната 12 Чебанова Е. Н.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.