Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРимма Клокачева
1 Компьютерная зависимость подростков Социальный проект 8 «Б» класса
2 Проблема: Повышенная увлеченность подростков компьютерными играми в ущерб учебе, общению с друзьями и членами семьи.
3 Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам, связанным с компьютерной зависимостью.
4 Задачи: 1. Выяснить уровень информированности подростков по проблеме компьютерной зависимости. 2. Дать достоверную информацию о причинах и последствиях формирования компьютерной зависимости. 3. Сформировать навык критического отношения к компьютерным играм. 4. Способствовать развитию навыков социального взаимодействия.
5 Гипотеза: Компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые.
6 Механизм реализации проекта I. Поисковое направление III. Просветитель ское направление II. Экспериментал ьное направление IV. Тренинговое направление
7 Схема реализации этапов проекта: I этап: Реализация поисковой деятельности (конец сентября – начало октября). II этап: Реализация экспериментальной деятельности (октябрь). III этап: Реализация просветительских видов деятельности (ноябрь – декабрь). IV этап: Реализация тренинговых видов деятельности (декабрь – февраль).
8 Поисковое направление: Цель: теоретическое изучение проблемы компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. изучить психологическую литературу по проблеме компьютерной зависимости подростков; 2. определить феномен компьютерной зависимости; 3. сопоставить обнаруженные в литературе факты с ситуацией в нашей школе.
9 Компьютерная зависимость патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером
10 4 стадии развития психологической зависимости 1. Стадия легкой увлеченности. 2. Стадия увлеченности. 3. Стадия зависимости. 4. Стадия привязанности.
11 Экспериментальное направление: Цель: экспериментальное изучение феномена компьютерной зависимости подростков. Задачи: 1. совместно составить анкету для социологического опроса по проблеме компьютерной зависимости подростков. 2. провести анкетирование учащихся школы; 3. проанализировать результаты опроса.
12 Социологический опрос 1. Является ли игромания проблемой общества?
13 2. Является ли игромания болезнью?
14 3. Осознают ли игроманы свою зависимость от компьютерных игр?
15 4. Можно ли справиться с игроманией усилием воли?
16 Как часто вы играете в компьютерные игры или используете Интернет?
17 Мини-тест «А ты сидишь на "компьютерной игле"?»
18 Просветительское направление: Цель: сообщение учащимся информации по проблеме и совместное обсуждение ее с ними. Задачи: 1. Проводить классные часы коммуникативной направленности; 2. Сообщать ученикам информацию по проблеме; 3. Проводить с учащимися дискуссии по данной проблеме; 4. Способствовать выработке у учащихся социально приемлемых способов социализации и решения своих проблем в процессе дискуссий и обсуждений.
19 Виды деятельности: - Классный час-дискуссия «Что такое компьютерная зависимость?». - Проблемный классный час «Как стать уверенней в себе?». - Беседа «А в мире столько интересного!». - Классный час по типу ток-шоу «Игромания и компьютерная зависимость». - Беседа с элементами обсуждения «Комплексы? Не у меня!». - Классный час «Зависимость – суррогат счастья и источник бед». - Классный час «Толерантность». - Внеклассное мероприятие "Дороги, которые мы выбираем..."
20 Тренинговое направление: Цель: коррекция самооценки учащихся, развитие их уверенности в себе и развитие навыков общения посредством тренинговых занятий. Задачи: 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 1. Проводить тренинговые занятия с детьми, имеющими низкую самооценку; 2. Проводить тренинговые занятия с детьми для выработки у них навыков уверенного поведения; 3. Проводить тренинговые занятия со всеми детьми вместе для выработки у них коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности.
21 Виды деятельности: - Творческое занятие «Фестиваль социально рекламы». - Тренинговые занятия «Как избежать психологических комплексов». - Тренинговые занятия «Люди существуют друг для друга». - Ролевая игра «Лечебница социальных проблем». - Занятие «Дружба и ее значение в жизни человека». - Занятие в тренинговом режиме «Умение жить среди людей». - Занятие в тренинговом режиме «Быть уверенным – это здорово!» (формирование навыков уверенного поведения и умения противостоять давлению). - БАЛ ВЕЖЛИВОСТИ (совместное развлекательное мероприятие для детей и их родителей). - Творческое занятие «Эстафета увлечений». - Занятие «Презентация мира».
22 ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Реализация всех этапов проекта Личностное развитие каждого учащегося, активное вовлечение их в общественную жизнь Снижение риска компьютерной зависимости вследствие коррекции провоцирующих факторов
23 Авторы проекта: Чехонина Татьяна Харитонов Тимур
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.