Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Иволгин
1 е
2 Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации для тех, кто уже состоялся как специалист, но хотел бы узнать больше. Мастер-класс для профессионалов это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
3 вызов традиционной педагогике; личность педагога с новым мышлением; не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия; плюрализм мнений
4 Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями. Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
5 Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
6 ИНДУКЦИЯ –начало, мотивирующее творческую деятельность каждого САМОКОНСТРУКЦИЯ – это индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта.В технологии проведения мастер-класса обычно используется определенный алгоритм поиска решения педагогической проблемы. СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ - построение, создание результата группой
7 АФИШИРОВАНИЕ – это представление результатов деятельности участников мастер-класса и Мастера (текстов, рисунков, схем, проектов и др.) РАЗРЫВ. Ближе всего отражают смысл этого понятия слова озарение, инсайт, понимание. РЕФЛЕКСИЯ - отражение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.
8 программу (сложный, долговременный путь); отдельные формы работы, которые использует в своей деятельности педагог; методы работы; инновационные моменты деятельности;
9 Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся». Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
10 Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса. Составьте подробный план занятия. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно. Когда все готово дайте команду организаторам, что можно начинать.
11 Старайтесь говорить не громко и не тихо, но внятно и с разными интонациями (не монотонно). Сами говорите только в микрофон и следите, чтобы ученики тоже давали ответы в микрофон, чтобы слышали все в зале. Контролируйте силу своего голоса и голоса учеников по звуку в колонках. Нельзя весь мастер-класс читать лекцию. Не превращайте мастер-класс только в игру. Одна форма работы на мастер-классе неприемлема. Это занятие не для профессионалов данного направления. Задача прояснить сложное, затронуть общечеловеческие ценности, проблемы, которые волнуют всех.
12 Используйте новые информационные технологии только если они органично входят в вашу идею Здоровьесбережение должно стать не надуманным, а органичным элементом Не добивайтесь долго того ответа, который вам нужен. А если получили его раньше не продолжайте двигаться в эту сторону. Старайтесь показывать не только себя, но и участников мастер-класса Не бойтесь задавать трудные вопросы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.