Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛилия Выродова
1 «Маленькие люди»: из века в век идет «футлярный человек» Приложение к реферату по литературе Выполнила работу: Каталевич Екатерина Викторовна, ученица МБОУ «СОШ 1» с.п.«Село Хурба» Руководитель: Боробова Екатерина Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 с. п. «Село Хурба» Комсомольского муниципального района
2 Писатели, обратившиеся к теме «маленького человека» 1866 г. Ф.М.Достоевский: «Преступление и наказание» 1898 г. А.П.Чехов: «Человек в футляре» гг. М.Ю.Лермонтов: «Герой нашего времени» 1842 г. Н.В.Гоголь: «Шинель», «Повесть о капитане Копейкине» 1830 г. А.С.Пушкин: «Станционный смотритель» 1729 г. Н.М.Карамзин: «Бедная Лиза» 1998 г. Ю.Буйда: «Химич»
3 Литературный характер Определения критиков В.В.Заманская: В.В.Заманская: «Подлинное средоточие художественного изображения…» Л.Я.Гинзбург: Л.Я.Гинзбург: «Цельность, многоплановость в образе действующего лица» Общий вывод Характер- это художественная структура создания образа человека, а также форма взаимоотношения между героем и автором, которая осуществляет создание целого героя как определенной личности
4 Способы раскрытия характера: Внешний блок Внешний блок Внутренний (или психологический) блок Внутренний (или психологический) блок Сюжетно-композиционный блок Сюжетно-композиционный блок Метатекстовый Метатекстовый
5 Актуальность Общество утрачивает нравственные и культурные ценности «Маленький» человек начинает защищаться от этих изменений И прячется в «футляр» Жизнь таких людей ничтожна Судьба отнимает у них самое дорогое Происходит трансформация «маленького» человека в «футлярного» Потеряв смысл в жизни, они погибают
6 Цель: Проследить трансформацию образа «маленького» «футлярного» человека в русской литературе.
7 Основные задачи: Выявить основные способы раскрытия характера: «маленького человека» у А.С.Пушкина и у Н.В.Гоголя; «маленького человека» у А.С.Пушкина и у Н.В.Гоголя; «футлярного человека» у А.П.Чехова и у Ю.Буйды. «футлярного человека» у А.П.Чехова и у Ю.Буйды. соотношение внутреннего и внешнего блоков приёма в изображении характера; соотношение внутреннего и внешнего блоков приёма в изображении характера; отличия образов «футлярных людей» у А.П.Чехова и у Ю.Буйды. отличия образов «футлярных людей» у А.П.Чехова и у Ю.Буйды.
8 Образ «маленького», «футлярного» человека в литературе разных эпох.
9 Герой: Герой: Самсон Вырин А.П.ЧЕХОВ: 1898 г. А.П.ЧЕХОВ: 1898 г. «Человек в футляре» «Человек в футляре» Герой: Герой: учитель Беликов Герой: Герой: Акакий Акакиевич Башмачкин Башмачкин Ю.БУЙДА: 1998 г. Ю.БУЙДА: 1998 г. «Химич» «Химич» Герой: Герой: Сергей Сергеевич Химич А.С.ПУШКИН: 1830 г. «Станционный смотритель» Н.В.ГОГОЛЬ: 1842 г. «Шинель» «Шинель»
10 Значение имени «Вырь» - гибельный водоворот «Вырь» - гибельный водоворот «Беликов» - фамилия, лишь «оболочка» человека «Беликов» - фамилия, лишь «оболочка» человека «Башмачкин» - вещественная; «Башмачкин» - вещественная; «Акакий» - в переводе «смиренный» «Акакий» - в переводе «смиренный» «Химич» - фамилия характеризует род деятельности «Химич» - фамилия характеризует род деятельности
11 Самсон Вырин В начале рассказа: – «свежий и бодрый»; – самоуверенный в том, что счастье дочери в его руках; После отъезда дочери: – слабый, хилый старик; – ограниченность в отношениях; – чувство собственного достоинства. – через взаимоотношение с окружающими; – через взаимоотношение с окружающими; – портретная характеристика; – портретная характеристика; – интерьер. – интерьер. Черты характера: Способы раскрытия характера:
12 Акакий Акакиевич Башмачкин Способы раскрытия характера: – портретная характеристика; – портретная характеристика; – через отношение окружающих людей к герою. – через отношение окружающих людей к герою. Черты характера: – бедный, заурядный; – незначительный, незаметный; – унижаемый; – преданность работе; – смиренность.
13 1. Ведущие способы раскрытия характера «маленького человека»: У А.С.Пушкина: У А.С.Пушкина: 1. Описание Вырина; 2. Взаимоотношения с окружающими; 3. Иллюстрации на стене дома. У Н.В.Гоголя: У Н.В.Гоголя: 1. Внешность; 2. Отношение окружающих к герою; Внешний блок приёмов Внутренний монолог
14 Основные средства раскрытия характера «футлярного человека» У А.П.Чехова У А.П.Чехова Портретная характеристика; Портретная характеристика; 1. Описание бытового антуража 1. Описание бытового антуража. Внешний блок приёмов Футляр – форма самовыражения
15 У Ю.Буйды 1. Портретная характеристика; 1. Внутренний мир; 1. Переломные моменты в жизни героя. Внешний блок Внутренний блок 2. Описание интерьера Раскрытие психологического, душевного состояния героя Футляр – форма самосохранения
16 Черты характера Беликов: Беликов: – «футлярное» существование; – «футлярное» существование; – «футлярный» образ мысли; – «футлярный» образ мысли; – отрешённость от действительности; – отрешённость от действительности; – упрямость в отстаивании своих идеалов; – упрямость в отстаивании своих идеалов; Качества со знаком Качества со знаком «–» «–» Химич: Химич: – «недотёпа» и «увалень»; – «недотёпа» и «увалень»; – нелюдимый; – нелюдимый; – неприспособленность к жизни; – неприспособленность к жизни; – нетрадиционность поведения; – нетрадиционность поведения; – современный «человек в футляре»; – современный «человек в футляре»; – богатый внутренний мир; – богатый внутренний мир; Качества со знаком Качества со знаком «+» «+»
17 Какие чувства вызывают герои Самсон Вырин Акакий Акакиевич Беликов Химич сочувствие жалость сострадание недоумение непонимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.