Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемstavschool29.ucoz.ru
1 Адаптация учащихся 5-х классов в среднем звене школы
2 Школьная адаптация – приспособление к новым изменившимся условиям социальной среды (новые требования, отношения, виды деятельности, режим)
3 Стадии адаптации 1. «Физиологическая буря» (2-3 недели) – бурная реакция на все предъявляемые требования, напряжение всех систем организма
4 2. «Неустойчивое приспособление» (2-3 месяца) Организм ищет и находит наиболее оптимальные варианты реакций на новые воздействия
5 3. «Устойчивое приспособление» – организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения всех систем
6 Понятие «адаптация» тесно связана с понятием «готовность к школьному обучению»
7 «Полоса препятствий» (или трудности адаптационного периода)
8 Полоса 1 «Изменение условий обучения»
9 В начальной школе Один учитель Один кабинет Одни и те же требования
10 В средней школе: (5-е классы) Много учителей Много кабинетов Разные требования Разные взаимоотношения
11 Помогите детям ! Попросите классного руководителя: Помочь сориентироваться ребятам Вывесить расписание звонков в классе
12 Полоса 2 «Изменение требований» (у учителей – предметников)
13 Помогите детям! Составьте расписание с указанием особенностей выполнения заданий ( например: на русский - принести зелёную ручку, на географию - контурные карты и т. д.)
14 Полоса 3 «Отсутствие контроля»
15 Помогите детям! Будьте терпеливы Чаще расспрашивайте ребёнка о школьной жизни контролируйте выполнение домашних заданий Если увидите проблему, подойдите к учителю, выясните причину сложностей
16 Полоса 4 «Проблемы в знаниях»
17 Усложнение материала от урока к уроку Если предыдущие темы не усвоены – велик риск не понять следующий материал
18 Помогите детям! Перед выполнением домашних заданий необходимо проверить усвоен ли классный материал Попросите ребёнка пояснить как он будет выполнять данное задание
19 Способствуйте развитию наблюдательности и внимательности; Используйте игры, способствующие развитию памяти, мышления, внимания.
20 Как облегчить процесс адаптации ребёнка? Помочь в адаптации – это значит сделать всё, чтобы ребёнок чувствовал себя хорошо
21 1. Постарайтесь быть к сыну (дочери) более внимательными 2. После школы дайте возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что о его тревожит и огорчает
22 3. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние - это объективные показатели утомления
23 4. Спокойно обсуждайте конфликтные ситуации с вашим ребёнком. Объясняйте, как нужно поступать в том или ином случае, выясните причину конфликта 5. Вечерние, спокойные беседы, особенно перед сном помогут пережить дневные трудности
24 6.Не срывайтесь и не кричите на ребёнка, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным, спокойным голосом 7. Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка своих опасений относительно учебного года, не пугайте школой
25 8. Во время занятий с ребёнком необходимы: спокойный тон, поддержка («Не волнуйся, всё получится», «Давай разберёмся вместе», «Я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается)
26 9. Лучшее время для домашних заданий – с часов – первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. 10. После каждого задания необходим 20-и минутный перерыв
27 11. Большое значение в период адаптации имеет правильный режим дня Три правила:
28 Правило 1 Полноценный сон - укладывать спать в 21.00ч.(длительность часов). Дневной сон 1 – 1,5 часов; Шумные игры перед сном исключить!
29 Правило 2 Продолжительные ежедневные прогулки (желательно с родителями. Общение с вами ему необходимо).
30 Правило 3 Не позволять ребёнку подолгу сидеть перед телевизором или компьютером
31 12.Удовлетворите потребность ребенка в игре и двигательной активности «Движение тела способствует движению мысли» 13.Воодушевляйте ребёнка на рассказ о своих школьных делах
32 14. Обсуждайте с классным руководителем индивидуальные особенности своего ребёнка (успеваемость, поведение и взаимоотношения с другими детьми) 15.Научите ребёнка устанавливать межличностные отношения с педагогами
33 16. Интересуйтесь программой и особенностями школы, где учится ваш ребёнок 17. Помогайте выполнять домашнее задания, но не делать их сами
34 18. Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе 19. Поддерживайте спокойную и стабильную атмосферу в доме
35 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.