Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Силич
1 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Закон всемирного тяготения
2 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. План План 1. История открытия закона; 2. Математическое выражение закона; 3. Гравитационная постоянная; 4. Границы применимости закона; 5. Природа сил тяготения; 6. Значение и практическое применение закона
3 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Презентация информационного проекта « История открытия закона всемирного тяготения»
4 · История открытия закона всемирного тяготения
5 · Клавдий Птолемей - александрийский астроном, географ, оптик, сторонник геоцентрической системы мира, согласно которой центром Вселенной является Земля, а движение планет происходит по малым кругам, центры которых в свою очередь движутся по большим кругам вокруг Земли.
6 · Николай Коперник ( )–польский ( )–польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира, системы мира, в которой движение небесных тел объяснялось движением планет вокруг Солнца и суточным вращением Земли.
7 · Джордано Бруно ( ) – монах неаполитанского монастыря, развил систему Коперника, провозгласил идею множественности населенных миров и бесконечности Вселенной. Был сожжен в г. Риме на площади цветов.
8 · Галилео Галилей ( ) – изготовил в 1609 г. телескоп и с его помощью сделал открытия, подтверждающие справедливость учения Коперника. Его труды были запрещены церковью, он сам был привлечен к суду и 9 лет считался «узником инквизиции».
9 · Тихо Браге ( ) – датский астроном, наблюдал за движением планет, накопил многочисленные данные, но не успел их обработать, и перед смертью передал их одному из учеников – Иоганну Кеплеру.
10 · Иоганн Кеплер ( ) – немецкий ученый, посвятил свою жизнь поискам точных законов гелиоцентрического планетного мира, открыл три закона движения планет. ( ) – немецкий ученый, посвятил свою жизнь поискам точных законов гелиоцентрического планетного мира, открыл три закона движения планет.
11 · Михаил Васильевич Ломоносов ( ) – русский ученый, сторонник гелиоцентрической системы. О движении Земли писал: «… что в том Коперник прав, я правду докажу, на солнце не бывав. Кто видел простака из поваров такова, который бы вертел очаг кругом жаркова?»
12 · Исаак Ньютон ( )- английский физик, математик и астроном, один из создателей классической физики. Автор фундаментального труда «Математические начала натуральной философии», в котором он в 1687 г. изложил закон всемирного тяготения и три закона механики, ставшие основой классической механики.
13 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Два любых тела притягиваются друг к другу с силой, модуль которой прямо пропорционален произведению их масс и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними
14 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В.
15 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Как и во сколько раз изменится сила тяготения, если при неизменном расстоянии массы тел возрастут вдвое?
16 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Как и во сколько раз изменится сила тяготения, если при неизменной массе тел расстояние между ними возрастет вдвое?
17 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. G - универсальная G - универсальная гравитационная постоянная G=6, Н м 2 / G=6, Н м 2 /кг 2
18 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Презентация информационного проекта « Универсальная « Универсальная гравитационная постоянная»
19 Гравитационная постоянная
20 Числовое значение гравитационной постоянной было впервые получено английским физиком Генри Кавендишем. Кавендиш отличался любовью к затворнической жизни, был так поглощен расчетами и обдумыванием экспериментов, что большая часть созданного им так и осталась неопубликованной. Для этого опыта он сделал исключение, опубликовав его результат в 1798 году
21 Модель опыта Кавендиша
22 Модель опыта Кавендиша
23 гравитационную постоянную G. Зная массы m и М малого и большого шаров, расстояние между ними r, модуль силы притяжения F и используя закон всемирного тяготения можно найти гравитационную постоянную G. Современные эксперименты дают значение G=6, Н м 2 /кг 2
24 G - универсальная гравитационная постоянная, она численно равна силе гравитационного притяжения двух тел, массой по 1 кг. каждое, находящихся на расстоянии 1 м. Удивительный и странный По устройству мир земной! Во всемирной постоянной Смысл содержится простой: Притяжения здесь сила Для двух масс отражена, Килограмм у каждой было, Между ними - метр длин а. G=6, Н м 2 /кг 2
25 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Границы применимости закона
26 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Формула применима для : 1) материальных точек ; 2) материальной точки и однородного шара ; 3) однородных шаров.
27 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Природа сил тяготения
28 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Гравитационное взаимодействие – это взаимодействие, свойственное всем телам Вселенной и проявляющееся в их взаимном притяжении друг к другу.
29 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Гравитационное поле – особый вид материи, осуществляющее гравитационное взаимодействие.
30 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Презентация информационного проекта « Значение и практическое применение закона всемирного тяготения» тяготения»
31 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Значение и практическое применение закона всемирного тяготения
32 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Закон всемирного тяготения объясняет падение тел на Землю и позволяет определить ускорение свободного падения на планетах и на их спутниках
33 Закон всемирного тяготения позволяет объяснить движение естественных и искусственных спутников и определить скорость движения спутника по круговой орбите v= 7,9 км / с
34 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Закон всемирного тяготения объясняет движение Солнца
35 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Закон всемирного тяготения применяется при открытии новых планет
36 Закон всемирного тяготения объясняет устойчивость Солнечной системы
37 Закон всемирного тяготения позволяет рассчитать массу и плотность планет и Солнца
38 Закон всемирного тяготения позволяет определить точное время и место затмений
39 Закон всемирного тяготения позволяет объяснить приливы и отливы
40 Закон всемирного тяготения позволяет объяснить процесс объединения двух чёрных дыр с поглощением межзвёздной пыли и газа
41 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Минута релаксации
42 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Подумай и ответь.
43 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. 1. Почему Луна не падает на Землю?
44 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. 2. Почему мы не замечаем взаимного притяжения между телами, находящимися на Земле?
45 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Сила притяжения между двумя учениками массой 50 кг, находящимися на расстоянии 1 м равна 1, Н
46 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Самостоятельная работа с учебником 25, с. 134, п.1 § 25, с. 134, п.1
47 От каких физических величин и как зависит ускорение свободного падения на планетах ? и на их спутниках ?
48 Учитель физики Романенко Ж. В. ГУО «Средняя школа 12 г. Жлобина» Учитель физики Высшей категории Романенко Ж. В. Тестирование
49 1. Сила притяжения между телами с увеличением их массы A. увеличится; Б. уменьшится; В. не изменится. 1. Сила притяжения между телами с уменьшением расстояния между ними A. не изменится; Б. увеличится; В. уменьшится. Вариант 1 Вариант 2
50 1. Сила притяжения между телами с увеличением их массы A. Увеличится; Б. Уменьшится; В. Не изменится. 1. Сила притяжения между телами с уменьшением расстояния между ними A. Не изменится; Б. Увеличится; В. Уменьшится. Вариант 1 Вариант 2
51 2. Как изменится сила притяжения между телами с увеличением расстояния между ними в 3 раза? A. Увеличится в 3 раза; Б. Уменьшится в 3 раза; В. Уменьшится в 9 раз. 2. Как изменится сила притяжения между телами с уменьшением массы каждого из тел в 3 раза? A. Увеличится в 3 раза; Б. Уменьшится в 3 раза; В. Уменьшится в 9 раз. Вариант 1 Вариант 2
52 2. Как изменится сила притяжения между телами с увеличением расстояния между ними в 3 раза? A. Увеличится в 3 раза; Б. Уменьшится в 3 раза; В. Уменьшится в 9 раз. 2. Как изменится сила притяжения между телами с уменьшением массы каждого из тел в 3 раза? A. Увеличится в 3 раза; Б. Уменьшится в 3 раза; В. Уменьшится в 9 раз. Вариант 1 Вариант 2
53 3. Как изменится ускорение свободного падения тела при ? уменьшении его массы в 2 раза? 3. Как изменится ускорение свободного падения тела при ? увеличении его массы в 4 раза? Вариант 1 Вариант 2 А. Увеличится в 2 раза; Б. Уменьшится в 2 раза; В. Не изменится. A. Не изменится; Б. Увеличится в 4 раза; В. Уменьшится в 4 раза.
54 3. Как изменится ускорение свободного падения тела при ? уменьшении его массы в 2 раза? 3. Как изменится ускорение свободного падения тела при ? увеличении его массы в 4 раза? Вариант 1 Вариант 2 А. Увеличится в 2 раза; Б. Уменьшится в 2 раза; В. Не изменится. A. Не изменится; Б. Увеличится в 4 раза; В. Уменьшится в 4 раза.
55 A. F; Б. 2F; В. 4 F. 4. Между двумя телами массой m каждое на расстоянии R сила гравитационного притяжения F. Какое значение будет иметь сила гравитационного взаимодействия между этими двумя телами, если на середине расстояния между ними поместить еще одно тело массой 2m ? A. F; Б. 2F; В. 4 F. 4. Между двумя телами массой m каждое на расстоянии R сила гравитационного притяжения F. Какое значение будет иметь сила гравитационного взаимодействия между этими двумя телами, если на середине расстояния между ними поместить еще одно тело массой m ? Вариант 1 Вариант 2
56 Рефлексия: Незаконченное предложение. (Необходимо продолжить фразу) Я сегодня на уроке открыл для себя Я сегодня на уроке открыл для себя… Я удовлетворён своей работой, потому что… Я удовлетворён своей работой, потому что…
57 Подведение итогов урока. Выставлениеоценок.
58 Д/З: 25, упр. 18 (1,2) Д/З: § 25, упр. 18 (1,2) или сочинение - рассуждение по теме « Если бы сила всемирного тяготения перестала существовать …»
59 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.