Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Хвостов
1 МОУ «Компрессорная средняя общеобразовательная школа» Ртищевского района Саратовской области ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ презентация учителя химии Грыжиной Валентины Алексеевны
2 Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания об основных классах неорганических веществ в развлекательной форме; 2. Рассмотреть генетическую взаимосвязь между классами неорганических соединений; 3.Показать, что генетическая связь веществ – основа для осуществления взаимных превращений
3 Химик требуется не такой, который из одного чтения книг понял бы всю науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся М.В. Ломоносов.
4 Г Е Н Е З И С
5 Вопросы: 1)Какие классы неорганических веществ мы изучили? 2)Какие вещества называются оксидами? 3)Какие вещества называются кислотами? 4)Какие вещества называются основаниями? 5)Какие вещества называются солями? 6)Какие типы химических реакций вы знаете?
6 ОКСИДОНИЯ
7 Разделите оксиды на классы. Назовите классы оксидов. CaO, P 2 O 5, Na 2 O, MgO, CuO, CO 2, SO 3, SnO 2, NO 2, Fe 2 O 3, H 2 O, HgO
8 КИСЛОТОСТАН
9 Распределите кислоты на классы по известной вам классификации. H 2 S, H 2 CO 3, HCl, HNO 3, H 3 PO 4, H 3 BO 3, HBr, H 2 SO 4, HMnO 4.
10 Эксперимент Даны вещества: CuO, Fe, CaCO 3, растворы веществ CuSO 4, NaOH, HCl. Какие из них реагируют между собой, провести реакции и записать уравнения реакций.
11 Основайские острова Бухта металлическая Мыс неметаллический Остров Солевой
12 Написать уравнения для осуществления генетической связи веществ Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 3 S SO 2 H 2 SO 3 CaSO 3
13 СОЛЯНДИЯ
14 Задача: Раздобыв в сарае у дедушки немного белого порошка, школьник принес его в школу и спросил у учителя: « Что это за вещество? ». Проведя несколько опытов с неизвестным веществом, учитель записал его состав: w(Ca) = 40%, w(C) = 12%, w(O) = 48%. Помогите юному химику определить вещество.
15 Загадка: Крокодил Гена взял в столовой стакан чая. Пока ходил за чайной ложкой, старуха Шапокляк подсыпала в чай хлорид бария. Она не знала, что повара для придания плохому чаю хорошего цвета добавляют в него соду – карбонат натрия. Вернувшись, Гена помешал чай и заметил в нем странную муть. Почуяв неладное, Гена отнес чай знакомому химику. Химик, отфильтровав муть, обнаружил в чае лишь хлорид натрия. Объясните, что произошло в стакане чая. Почему там оказалась поваренная соль – хлорид натрия? Напишите уравнение реакции.
16 МОУ «Компрессорная СОШ»
17 Составьте генетический ряд фосфора NaNO 3, P 2 O 5, ZnCl 2, H 2 SO 4, K 3 PO 4, P, CuO, FeO, H 3 PO 4, CO 2.
18 Написать уравнения реакций для осуществления превращений: Cu CuO CuSO 4 Cu(OH) 2 CuO Cu
19 Используемая литература: 1. Учебник. Химия-8 класс. О.С.Габриелян. М. « Дрофа ». 2. Поурочные разработки по химии в 8 классе. М.Ю.Горковенко. М. « ВАКО » 3. Изучаем химию в 8 классе.О.С.Габриелян, Т.В.Смирнова. М. « Блик и Ко ». 4. Настольная книга учителя химии, 8 класс. О.С.Габриелян. М. « Блик плюс » 5. Учет знаний по химии. О.С.Котлярова. М. « Просвещение ». 6. Мастер-класс учителя химии. Составитель В.Г.Денисова. М. « Планета ». 7. Химия на досуге. Г.И.Штремплер. М. « Просвещение ». 8. Урок окончен – занятия продолжаются. Э.Г.Злотникова. М. « Просвещение » 9. Журнал « Химия в школе » 6, 1995 год. 10. Интернет – ресурсы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.