Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАндрей Ломоносов
1 Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе
2 Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! В 6-7 лет меняется весь психологический облик ребёнка: преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. В 6-7 лет меняется весь психологический облик ребёнка: преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
3 Переживание ребёнком своего нового социального статуса как следствие появления «внутренней позиции школьника» Переживание ребёнком своего нового социального статуса как следствие появления «внутренней позиции школьника» Включение ребёнка в новую для него учебную деятельность. Включение ребёнка в новую для него учебную деятельность. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребёнка, что и является движущей силой адаптации. Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребёнка, что и является движущей силой адаптации.
4 Социальная позиция школьника Личностная готовность к отношению к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Социальная позиция школьника Личностная готовность к отношению к школе, к учебной деятельности, к самому себе. Начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом (тревога, растерянность, напряжение). Начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом (тревога, растерянность, напряжение). Уровень адаптации зависит от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью. Уровень адаптации зависит от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
5 Адаптация (социально-психологическая) – это процесс активного приспособления. Адаптация (социально-психологическая) – это процесс активного приспособления. Школьная адаптация - приспособление к основным требованиям школы. Школьная адаптация - приспособление к основным требованиям школы. Побудительной силой внутренних стимулов учения является мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их. Побудительной силой внутренних стимулов учения является мотивация учения – стремление находить скрытые свойства предметов, закономерности в свойствах окружающего мира и использовать их.
6 Уровни школьной мотивации: Уровни школьной мотивации: а) Высокая мотивация - учебная активность и наличие у школьника познавательных мотивов; а) Высокая мотивация - учебная активность и наличие у школьника познавательных мотивов; б) Внешняя мотивация – положительное отношение к школе, но с акцентом на внешние школьные атрибуты (ситуации не учебного характера); б) Внешняя мотивация – положительное отношение к школе, но с акцентом на внешние школьные атрибуты (ситуации не учебного характера); в) Низкая мотивация (игровая) – положительное отношение к школе, ведущей силой которого является игровая ситуация в школе. в) Низкая мотивация (игровая) – положительное отношение к школе, ведущей силой которого является игровая ситуация в школе.
7 Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
8 Проявление школьной дезадаптации у младших школьников Форма дезадаптации Причины Рекомендации Неприспособленн ость к предметной стороне учебной деятельности Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребёнка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей Специальные беседы с ребёнком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков
9 Форма дезадаптации Причины Рекомендации Неспособность произвольно управлять своим поведением Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений) Работа с семьёй; анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение
10 Форма дезадаптации Причины Рекомендации Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы) Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальны х особенностей детей Работа с семьёй, определение оптимального режима нагрузки ученика
11 Форма дезадаптации Причины Рекомендации Школьный невроз, или «фобия школы»,- неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы» Ребёнок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (чаще это у детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем) Необходимо подключение школьного психолога - семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями
12 Мотивация учения и адаптация детей в 1 «А» классе
13 Мотивация учения и адаптация детей в 1 «Б» классе
14 Мотивация учения и адаптация детей в 1 «В» классе
15 Вывод: Вывод: Результаты, полученные при проведении данной методики, говорят о том, что во всех первых классах в целом средний уровень мотивации учения и школьной адаптации Результаты, полученные при проведении данной методики, говорят о том, что во всех первых классах в целом средний уровень мотивации учения и школьной адаптации
16 Спасибо Спасибо за внимание! за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.