Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИннокентий Деревянко
2 Описание модели Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени школы, а также их цели и ожидаемые результаты. Модель предусматривает пять этапов разработки и осуществления программы модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС.
3 Этап 1 Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной и основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС
4 Задачи этапа При формировании рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени необходимо: 1) определить состав рабочей группы; 2) назначить руководителя рабочей группы; 3) определить порядок ее работы; 4) поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа.
5 Содержание этапа Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждается приказом директора образовательного учреждения. Формы работы группы: групповая и индивидуальная
6 Результаты этапа Рабочая группа в МОУ СОШ сформирована на базе…. Руководитель группы: … Заместитель руководителя группы: … Состав группы:…. Задачи участников группы
7 Этап 2 Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС
8 Задачи этапа На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?». Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: · в образовательных целях; · в учебном плане; · в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; · в образовательных технологиях; · в условиях реализации образовательных программ; · в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
9 Содержание этапа Новые стандарты в обобщенном виде определяют нормативную модель образовательной системы, устанавливая требования: · к результатам освоения основной образовательной программы; · к структуре основной образовательной программы, включая соотношение ее обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; · к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
10 Основной принцип действий на этом этапе состоит в сравнении предложенной новыми стандартами обобщенной модели образовательной системы с существующей в школе и определении того: · какие элементы существующей образовательной системы полностью отвечают требованиям новых ФГОС и могут быть без изменений перенесены в желаемую систему; · какие элементы существующей системы частично отвечают требованиям новых ФГОС и нуждаются в переработке для переноса в желаемую систему; · какие элементы существующей системы не отвечают требованиям новых ФГОС и не могут быть перенесены в желаемую систему; · какие необходимые для желаемой системы элементы, определяемые новыми ФГОС, отсутствуют в существующей системе и должны быть найдены или разработаны.
11 Первый шаг – определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей, включающей цели образования и цели изучения учебных предметов.
12 При сравнении целей существующей образовательной системы с новыми стандартами необходимо определить: - какие из них ранее не ставились; - какие ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; - какие ранее ставившиеся цели требуют корректировки. Результатом данного шага по определению необходимых изменений в системе образовательных целей должны быть два разработанных списка изменений: - список изменений в предметных целях; - список изменений в надпредметных целях.
13 На втором шаге анализа необходимо определить изменения в структуре образовательного процесса, определяемой учебным планом школы.
14 Требования к учебному плану задаются Базисным учебным планом, являющимся основой формирования учебного плана общеобразовательного учреждения. На основе сравнения имеющегося учебного плана и выбранного БУПа определяются изменения: - в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (ее инвариантной и вариативной части); - в перечне программ внеурочной работы (дополнительного образования, социально-творческой деятельности, кружковой работы) и часов на эти занятия. Результатом этой части работы должен стать новый учебный план школы, а также выводы о необходимых изменениях в составе образовательных программ.
15 На третьем шаге анализа определяется, какие необходимы изменения в содержании образовательных программ. Для этого в отношении каждого учебного предмета или курса, включенного в учебный план, должно быть определено, имеется ли программа его реализации.
16 Анализ содержания образовательных программ завершается выводами о том: - какое содержание образовательных программ не требует изменений; - какое содержание образовательных программ требует корректировки; - какие образовательные программы отсутствуют в школе, и требуется их найти вовне или разработать.
17 На четвертом шаге анализа определяются необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания.
18 После сравнения используемых школой образовательных технологий и методов с требованиями новых стандартов выявляются: - технологии и формы обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе; -·технологии и формы обучения, которые не отвечают требованиям стандарта и нуждаются в замене; - новые технологии и формы обучения, ориентированные на достижение образовательных целей.
19 На пятом шаге анализа выявляется, достаточны ли внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) для обеспечения соответствия модернизированной образовательной системы требованиям ФГОС?
20 При определении необходимого ресурсного обеспечения следует использовать предложенные разработчиками «Требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации образовательных программ начального образования», включающие: - систему гигиенических требований к условиям реализации образовательных программ общего образования; - систему требований к учебно-материальной базе (перечни рекомендуемой учебной литературы; перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений; требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений).
21 При анализе степени обеспеченности кадровыми ресурсами необходимо учитывать, что в стандартах предусматривается в каждом образовательном учреждении наличие планов повышения профессионального уровня. Их основная цель: совершенствование базовых компетентностей педагогов.
22 На шестом шаге определяются необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
23 ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения.
24 Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих: - предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.); - метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); - личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
25 Основным результатом начального образования должна стать сформированность у выпускников начальной школы общеучебных умений, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования в основной школе, а также умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. У обучающихся должны быть сформированы: -осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; -желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; -инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; - математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения.
26 Все описанные выше шаги анализа могут осуществляться как последовательно, так и параллельно (одновременно).
27 Результаты этапа. Результатом анализа существующей в школе образовательной системы на предмет ее соответствия требованиям ФГОС должны стать перечни необходимых изменений в существующей образовательной системе школы для приведения ее в соответствие требованиям стандарта и задания проектным группам, определяющие требования к результатам и срокам проектирования.
28 Задача рабочей группы – определить полноту и согласованность предлагаемых изменений, ответив на вопросы: Достаточно ли предлагаемых изменений в компонентах существующей образовательной системы для приведения ее в соответствие с новыми образовательными стандартами? Соответствует ли характер предлагаемых изменений в компонентах образовательной системы требованиям новых стандартов и возможностям образовательного учреждения?
29 Этап 3 Разработка проекта модернизированной образовательной системы начальной ступени школы.
30 Задачи этапа При проектировании должен быть дан ответ на вопрос о том, какой должна стать конкретизированная образовательная модель школы, чтобы соответствовать нормативной модели, определяемой новыми стандартами.
31 Этап 4 Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы
32 План-график модернизации образовательной системы школы – это модель, определяющая процесс перехода от существующей образовательной системы к желаемой.
33 Задачи этапа При разработке плана-графика модернизации образовательной системы начальной и основной ступени школы необходимо определить: - полный состав действий, необходимых для реализации единичных проектов; - планы-графики реализации единичных проектов; - согласовать по срокам связи между единичными проектами, обеспечив их скоординированность; - распределить все единичные проекты во времени.
34 Этап 5 Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения
35 Для эффективной реализации программы модернизации образовательной системы школы необходимо создать систему организационных механизмов управления его реализацией, способную контролировать соответствие фактического хода работ запланированному и вырабатывать решения по корректировке в случае возникновения несоответствия между ними. Эта система должна четко определять кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля хода реализации проекта, координации усилий ее участников и выработке необходимых управленческих решений.
36 Система должна вырабатывать решения, устанавливающие следующие типы изменений: - в составе работ по реализации единичных проектов; - в запланированных результатах работ; - в сроках их начала и окончания; -·в составе ответственных исполнителей; · в конечных целях проекта.
37 Задачи этапа. Для реализации запланированных изменений необходимо разработать и ввести в действие организационный механизм управления реализацией единичных проектов, включающий: 1)организационный механизм контроля хода разработки и реализации системы единичных проектов; 2)организационный механизм анализа состояния работ по комплексному проекту; 3)организационный механизм выработки решений по корректировке планов.
38 Алгоритм введения ФГОС общего образования в школе
39 Этап 1 Процедура 1 Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочей группы Процедура 2 Постановка задачи перед рабочей группой и распределение обязанностей в ней
40 Этап 2 Процедура 3 Определение необходимых изменений в образовательных целях Процедура 4 Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределении учебного времени Процедура 5 Определение необходимых изменения в содержании образовательных программ Процедура 6 Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания. Процедура 7 Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности Процедура 8 Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов.
41 Этап 3 Процедура 9 Формирование групп проектирования изменений в образовательной системе и постановка перед ними задач Процедура 10 Разработка проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 11 Экспертиза проектов изменений в образовательной системе школы
42 Этап 4 Процедура 12 Разработка планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 13 Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений в образовательной системе школы Процедура 14 Построение общего плана графика модернизации образовательной системы школы
43 Этап 5 Процедура 15 Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы школы Процедура 16 Осуществление изменений в образовательной системе школы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.