Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнгелина Алалыкина
1 Тема урока: «Разгром немецких войск под Москвой». «Москва! Как много в этом слове Для сердца русского сбылось, как много в нем отозвалось»
2 Цель урока: сформировать представление о контрнаступлении советской армии под Москвой, её полководцах; сформировать представление о контрнаступлении советской армии под Москвой, её полководцах; исследовать версии причин победы советского народа в этом крупнейшем сражении; исследовать версии причин победы советского народа в этом крупнейшем сражении; раскрыть причинно – следственные связи событий; раскрыть причинно – следственные связи событий; уяснить значение победы под Москвой. уяснить значение победы под Москвой. патриотическое воспитание; патриотическое воспитание; развитие творческого потенциала учащихся. развитие творческого потенциала учащихся.
3 Вспомните и дайте определение следующим понятиям: Агрессия Агрессия Рейх Рейх Доктрина Доктрина Вермахт Вермахт Ополчение Ополчение
4 Проверьте, правильно ли вы дали определения? Агрессия - нападение одной стороны на другую. Агрессия - нападение одной стороны на другую. Рейх - (нем.) государство, империя. Рейх - (нем.) государство, империя. Доктрина - учение, научная или философская теория, руководящий теоретический или политический принцип. Доктрина - учение, научная или философская теория, руководящий теоретический или политический принцип. Вермахт- название вооруженных сил Германии до 1945 года. Вермахт- название вооруженных сил Германии до 1945 года. Ополчение - войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах. Ополчение - войско, создаваемое в помощь регулярной армии на добровольных началах.
5 «План Барбаросса» Планом предусматривалось уничтожение основной массы советских войск западнее рек Днепр и Западная Двина, не допустив их отхода в глубь России. В дальнейшем намечалось захватить Москву, Ленинград и Донбасс и выйти на линию Архангельск – Волга - Астрахань. Особое значение придавалось захвату Москвы.
6 Битва за Москву Москва 15 ноября 30 км до Москвы. 30 сентября – 4 декабря 1941 г. 80 км. до Москвы 5 декабря 1941 г. 7 января 1942 г. Разгром немцев под Москвой Немцы разработали план «Тайфун»
8 Изучение нового материала. Контрнаступление Красной Армии под Москвой. «Велика Россия, а отступать некуда: позади - Москва».
9 Задумайся!!! Враги у Москвы, в окуляры биноклей Они на Москву горделиво глядят, А их генералы сквозь стекла моноклей Планируют первый московский парад. Планируют, как по булыжной брусчатке Победные флаги они пронесут, А после – в Москве и в России порядки По меркам немецким они наведут.
10 ??? Проблемное задание. Что явилось причиной поражения немцев под Москвой: «Генерал Мороз» или иные причины?
11 Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза Г.К.Жуков. Жуков был наиболее ярким полководцем Великой Отечественной войны. Не зря среди солдат бытовало: «Где Жуков, там и победа».
12 Маршал Победы. Одним из талантливых и выдающихся полководцев был Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Всю свою жизнь он отдал служению Родине, делу её вооружённой защиты. Одним из талантливых и выдающихся полководцев был Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Всю свою жизнь он отдал служению Родине, делу её вооружённой защиты. Под его руководством невозможное становилось реальностью, как это было при обороне Москвы), величайшая активность и навязывание своей воли противнику… Под его руководством невозможное становилось реальностью, как это было при обороне Москвы), величайшая активность и навязывание своей воли противнику… Американский военный историк Мартин Кайден в книге «Тигры горят» разъяснил своим соотечественникам: «Многие не понимали, что Жуков действительно был полководцем, полководцем в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия. Он нанёс немцам больше потерь, чем другой военоначальник или группа их во второй мировой войне». Американский военный историк Мартин Кайден в книге «Тигры горят» разъяснил своим соотечественникам: «Многие не понимали, что Жуков действительно был полководцем, полководцем в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия. Он нанёс немцам больше потерь, чем другой военоначальник или группа их во второй мировой войне».
13 Наши земляки - герои фронта и тыла «На склонах обагренной Волги, На берегах Москвы – реки В своих дубленых полушубках Стояли вы, сибиряки. Да будет не забыт ваш подвиг! »
14 Наш земляк – Герой Советского Союза Лебеденко Никита Федорович. Под его командованием как полковника, а затем генерала в Ачинске формировалась 91-я стрелковая дивизия июня 1941 года эта дивизия отбыла на фронт, а 24 июля приняла первый бой под Смоленском. Принимала участие в битве за Москву. Удостоен звания Героя Советского Союза. Под его командованием как полковника, а затем генерала в Ачинске формировалась 91-я стрелковая дивизия июня 1941 года эта дивизия отбыла на фронт, а 24 июля приняла первый бой под Смоленском. Принимала участие в битве за Москву. Удостоен звания Героя Советского Союза.
15 Причины победы Советского Союза под Москвой: Возможные причины победы под Москвой. Приказ 227 « Ни шагу назад!» Морально - психологическая готовность Беспример ное мужество и героизм. Превосхо дство стратегического замысла советских полководцев. Единство фронта и тыла Значение 191 стрелковой дивизии - наших земляков Роль церкви
16 Тест 1 1. В 1941 г. началось одно из перечисленных сражений: А) Сталинградская битва Б) Курская битва г) Битва под Москвой
17 Тест 2 Когда началось контрнаступление Красной Армии под Москвой: а)15 ноября 1941 г. б) 5 декабря 1942 г. г) 5 декабря 1941 г.
18 Тест 3 На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море: На месте какого русского города по приказу Гитлера должно было возникнуть море:а)Ленинграда; б) Москвы; в) Смоленска;
19 Тест 4 Какая битва развеяла миф о непобедимости фашистской Германии: Какая битва развеяла миф о непобедимости фашистской Германии: а) Сталинградская; б) Московская; в) Курская.
20 Домашнее задание. «Основные военные операции Великой Отечественной Войны». Дата СражениеЗначение Продолжить заполнение таблицы на основании страниц учебника «История России 11 класс» (параграф 23-24)
21 Кто на портрете?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.