Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool18-polev.ucoz.ru
1 Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
2 ФГОС направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования; Духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа РФ; Единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; Демократизации образования и всей образовательной деятельности; Формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы; Условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
3 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: Активность самого обучающегося, которая признаётся основой достижения развивающих целей обучения – знание не передаётся в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности. Предполагается переход от обучения как презентации системы знаний к активной работе учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. В основе успешности обучения лежат общие учебные действия. Превалируют методы, обеспечивающие становление самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося.
4 Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника (портрет выпускника начальной школы): Любящий свой народ, свой край и свою Родину; Уважающий и принимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
5 Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Универсальные учебные действия обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия - это система действий учащегося, обеспечивающая -культурную идентичность, -социальную компетентность, -толерантность, -способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.
6 Виды универсальных учебных действий личностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся(знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. Включают общеучебные, логические действия, а также постановку и решение поставленной проблемы. Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
7 Учебный план ОУ Учебный план образовательного учреждения основывается на Базисном учебном плане образовательных учреждений Российской Федерации. Базисный учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам. Базисный учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.
8 Учебный план для 1 класса Обязательная часть учебного плана ПредметКоличество часов Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Изобразительное искусство1 Музыка1 Физическая культура3 Технология (труд)1 Всего:21 часов
9 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
10 Внеурочная деятельность для 1,2 классов Спортивно-оздоровительное направление «Весёлая зарядка», посещение бассейна, ТХЭКВОНДО Художественно-эстетическое Кружок «Юный художник» Вокальные коллективы «Семицветик», «Весёлые нотки» Кружок «Азбука вежливости» Духовно-нравственное, военно-патриотическое направление «Азбука истоков» «Вперёд, мальчишки» Общественно-полезная деятельность Кружки «Умелые ручки», «Пчёлка» Проектная деятельность «Я – исследователь» Общеинтеллектуальное направление «Я – Читайка»
11 1 сентября 2011 года 1 а класс
12 1 сентября 2011 года 1 б класс
13 1 сентября 2011 года 1 в класс
14 Учебный план 1 класса Обязательная часть учебного плана ПредметКоличество часов Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Изобразительное искусство1 Музыка1 Физическая культура3 Технология (труд)1 Всего:21 часов
15 Внеурочная деятельность 1,2 классов Спортивно-оздоровительное направление «Весёлая зарядка», посещение бассейна, ТХЭКВОНДО Художественно-эстетическое Кружок «Юный художник» Вокальные коллективы «Семицветик», «Весёлые нотки» Кружок «Азбука вежливости» Духовно-нравственное, военно-патриотическое направление «Азбука истоков» «Вперёд, мальчишки» Общественно-полезная деятельность Кружки «Умелые ручки», «Пчёлка» Проектная деятельность «Я – исследователь» Общеинтеллектуальное направление «Я – Читайка»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.