Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Голохвастова
1 Дополнительная образовательная программа «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Разработала: Уфимцева С.Л., ПДО высшей кв. категории высшей кв. категории Всего часов – год обучения – 216 часов. 2 год обучения – 216 часов. Возрастной диапазон: 1 год обучения – лет. 2 год обучения – лет. Принципы, лежащие в основе программы: доступности, наглядности, принцип повторения и воспроизведения, единство теории и практики, научности, системности, индивидуализации обучения. Данная программа является востребованной у учащихся средних и старших классов, т.к. составлена с учетом последних достижений в технологии швейного дела и с использованием прогрессивных методов шитья.
2 Задачи: формирование умения самостоятельного выбора модели, материала, способов обработки узлов будущего изделия; формирование умения самостоятельного выбора модели, материала, способов обработки узлов будущего изделия; формирование умения и навыка использования графических изображений (эскиз, рисунок чертеж) в процессе изготовления изделий; формирование умения и навыка использования графических изображений (эскиз, рисунок чертеж) в процессе изготовления изделий; совершенствование умения и навыка работы со швейным оборудованием и ручным инструментом с соблюдением норм безопасности; совершенствование умения и навыка работы со швейным оборудованием и ручным инструментом с соблюдением норм безопасности; развитие смекалки, изобретательности в создании новой модели, нового способа обработки того или иного узла; развитие смекалки, изобретательности в создании новой модели, нового способа обработки того или иного узла; развитие навыков самостоятельной творческой работы и самоконтроля (научить применять полученные знания и опыт в дальнейшей работе); развитие навыков самостоятельной творческой работы и самоконтроля (научить применять полученные знания и опыт в дальнейшей работе); способствование развитию эстетического вкуса; способствование развитию эстетического вкуса; развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся; развитие коммуникативных умений и навыков обучающихся; способствование социализации личности обучающегося посредством знакомства с профессиями швейного производства; способствование социализации личности обучающегося посредством знакомства с профессиями швейного производства; способствование формированию чувства патриотизма посредством приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. способствование формированию чувства патриотизма посредством приобщения к ценностям национальной и мировой культуры.
3 Программа позволяет учитывать следующие моменты: интерес ребенка к данному виду деятельности; интерес ребенка к данному виду деятельности; использование индивидуального подхода к каждому ребенку (желание ребенка сочетается с требованиями педагога); использование индивидуального подхода к каждому ребенку (желание ребенка сочетается с требованиями педагога); варьирование темпа прохождения программы. варьирование темпа прохождения программы.
4 Моделирование и рисование На занятиях моделирования и рисования обучающиеся пробуют себя в роли художника-модельера. Занятия по моделированию включают в себя знакомство с историей моды; классификацией одежды; получение сведений по особенностям разработки моделей в соответствии с назначением изделий, сезоном, фигурой человека. Разрабатывается модель будущего изделия. На занятиях рисования обучающиеся учатся выполнять рисунки моделей детской и женской одежды.
5 Конструирование Занимаясь конструированием, учащиеся знакомятся с профессиями конструктора- модельера и закройщика. Они знакомятся с особенностями фигуры; правилами снятия мерок и их условными обозначениями; строят чертежи конструкций будущего изделия.
6 Материаловедение Знания основных видов и основных свойств тканей, получаемых обучающимися при изучении раздела «Материаловедение» необходимы при конструкторской разработке моделей и изготовлении швейных изделий.
7 Технология швейных изделий Знакомятся с профессиями портного и технолога швейного производства. На занятиях по технологии обучающиеся знакомятся с методами обработки тех или иных узлов, учатся выбирать наиболее эффективный из них, обеспечивающий высокое качество одежды.
8 Бисерное рукоделие Бисерное рукоделие Бисерное рукоделие Бисерное рукоделие На занятиях бисерного рукоделия обучающиеся осваивают самые различные приемы работы с бисером, учатся читать схемы изделия, выполнять любое изделие по схеме, а также самим конструировать схемы и художественно оформлять готовую одежду.
9 Учебный план 1 года обучения раздела Название раздела Количество часов Всего УчебныеРезерв Контроль 1Вводное занятие Основы технологии швейных изделий Материаловедение Конструирование и моделирование поясных изделий Технология швейных изделий Изготовление поясных изделий Отделка одежды бисером Экскурсия в музей народного творчества Выставка Заключительное занятие 33 Итого:
10 правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине; технические характеристики, назначение основных узлов швейных машин, правила подготовки швейных машин к работе; Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины; классификацию текстильных волокон, принципы изготовления пряжи, нити и тканей, свойства нитей основы утка, виды переплетений, свойства тканей из натуральных и химических волокон; назначение, конструкцию, условно-графические обозначения и технологию выполнения машинных швов; назначение ручных строчек; терминологию ручных, машинных, утюженных работ; правила построение основных пропорций фигуры человека; общие сведения о системах конструирования одежды, правила снятия мерок для построения чертежей юбок и брюк, их условные обозначения, правила построения и оформления чертежей основы юбок и брюк; правила обработки вытачек. Кокеток, складок, шлиц (разрезов), застежек, верхних и нижних срезов юбок и брюк; технологическую последовательность обработки юбки и брюк; знать различные приемы работы с бисером. Обучающиеся после 1 года обучения должны знать:
11 включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать скорость, выполнять машинные строчки, регулировать длину стежка; регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать машину; выполнять на швейной машине машинные швы; выполнять ручные строчки; определять нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять рисунки моделей одежды; подбирать ткань, отделку и фурнитуру для изготовления юбки, брюк, снимать и записывать мерки, строить чертежи прямой, конической юбок и чертежей основы брюк; подготавливать выкройки к раскрою, выполнять раскладку выкройки на ткани, раскраивать; изготавливать образцы поузловой обработки; выполнять технологическую последовательность при пошиве юбки, брюк, выполнять ВТО и определять качество готового изделия; читать схемы, выполнять изделия и отделку из бисера по схеме. Обучающиеся после 1 года обучения должны уметь:
12 Учебный план 2 года обучения раздела Название раздела Количество часов Всего УчебныеРезерв Контроль 1Вводное занятие Материаловедение Конструирование Моделирование Технология швейных изделий Изготовление плечевого изделия Выпускной проект Экскурсия на швейное предприятие Защита выпускного проекта 3--3 Итого:
13 Обучающиеся после 2 года обучения должны знать: материалы отделки, применяемые при изготовлении платья, блузки; правила снятия мерок для построения чертежа основы женской плечевой одежды, их условное обозначения; основные приемы моделирования; правила подготовки выкройки к раскрою, технология раскроя ткани; технологию обработки карманов (не прорезных, накладных, прорезных, в шве); технологию обработки бортов, воротников и соединение их с горловиной; технологию обработки рукавов и соединение их с изделием; технологическую последовательность сборки платья и блузки.
14 работать с журналами мод, снимать и записывать мерки, читать и строить чертеж основы женской плечевой одежды с втачным рукавом (по записи); уметь моделировать в соответствии с выбранным фасоном. подготавливать выкройки к раскрою, выполнять раскладку выкройки на ткани, раскраивать; изготавливать образцы поузловой обработке; выполнять технологическую последовательность при пошиве платья и блузки; проводить примерку, исправлять дефекты, выполнять влажно- тепловую обработку и оценивать качество готового изделия. Обучающиеся после 2 года обучения должны уметь:
15 Примерная тематика выпускных работ Наглядные пособия и технологические схемы: 1. Виды машинных швов и ручных строчек. 2. Виды отделки изделий. 3. Общая схема последовательности сборки изделия. 4. Способы соединения накладных карманов с изделием. 5. Сборочные схемы процесса изготовления карманов различного типа. 6. Соединение и обработка деталей изделия. 7.Конструкторско-технологическая документация изделия. Выпускные проекты: 1. Современная школьная одежда. 2. Тенденции моды следующего сезона. 3. Модная одежда для малышей. 4. Модная одежда из бабушкиного сундука. 5. Создание собственной коллекции одежды.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.