Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.issl.redu.ru
1 «Организация исследовательской деятельности учащихся на примере организации и проведения исследовательско- познавательных игр» в рамках ГЭП «Разработка модели образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся» Исполнитель: ГОУ Гимназия 1527 ЮАО г. Москвы
2 Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение Гимназия 1527 Руководитель эксперимента директор гимназии Смертина Альбина Сергеевна Специфика: лингвистическая (немецкая) гимназия, в которой обучаются 500 человек. Состав участников эксперимента: учащиеся, педагоги, психологи, администрация гимназии
3 Имеющийся в гимназии задел для ГЭП Игра 1«Москва! Как много в этом звуке...» 1997 Игра 2«Мы европейцы?!...»1998 Игра 3«Их имена и в новый век возьмет с собою человек» 1999 Игра 4"Новые люди, идеи, машины путь покоряют творений вершины" 2000 Игра 5«Пусть скажет каждая страна: нам нужен мир, а не война!» 2001 Игра 6"Великие книги: их творцы и судьбы» 2002 Игра 7"Края московские, края родные"2002 Игра 8"Россия: былое, ныне и думы"2003 Результаты анкетирования, выявившие повышение мотивационной способности учащихся к самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности, помогли сформулировать тему и план эксперимента.
4 Актуальность эксперимента Эксперимент решает одну из актуальных задач образования: подготовка людей, адекватных к потребностям современного общества. Эксперимент решает специфическую задачу гимназии: необходимость развития у учащихся гимназии самостоятельности в постановке и решении проблемных задач с осмыслением результатов
5 Цель эксперимента Развитие интеллектуальной, мотивационной и познавательной компоненты личности детей. в рамках гимназического образования
6 Задачи эксперимента по развитию учащихся Развитие мотивации детей к самостоятельной работе на уроке и во внеурочной деятельности. Увеличение объема знаний, которые участники ИПИ скорее всего не получили бы из учебников. Развитие нравственного, духовного развития личности, формирование критического мышления. Привитие навыков исследовательской работы. Развитие умения работать с источниками информации, требующими особых навыков (справочники, каталоги, базы данных, сеть Интернет). Укрепление контактов, дружба между молодыми людьми.
7 Методические и организационные задачи эксперимента Объединение педагогов-экспериментаторов для работы по разработке исследовательских программ Создание инновационных модулей Разработка, организация и проведение исследовательско- проектных игр Привлечение образовательных учреждений ЮАО г.Москвы к работе в экспериментальной программе
8 Блок-схема эксперимента класс мастерская класс мастерская ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ МАСТЕРСКИХ Учебно- исследовательская деятельность на уроке Работа в исследова тельских мастерских 5-8 кл кл.
9 Ход реализации эксперимента 1.Изучение теоретической базы для организации экспериментальной работы. 2.Внедрение в учебный процесс исследовательских методов обучения. 3.Коррекция работы учителей-экспериментаторов по результатам индивидуальных отчетов, аудирования, диагностики результатов микроисследования и анкетирования учащихся. 4.Подготовка, организация и проведение ИПИ. 5.Создание инновационных модулей и методических разработок.
10 Результативность эксперимента: мотивированные на эксперимент учащиеся достаточно активно включаются в эксперимент, поэтому четкой корреляции между числом тем мастерских и числом учащихся не наблюдается.
11 Результативность эксперимента: наблюдается четкая корреляция между увеличением числа предложенных тем мастерских и числом учащихся-гостей из образовательных учреждений
12 Результативность эксперимента: увеличение популярности эксперимента подтверждается увеличением год от года числа школ-участниц исследовательско-проектных игр
13 Образовательные учреждения- участники ИПИ
14 Последовательность работы при организации исследовательской деятельности учащихся (на примере подготовки и проведения исследовательско-познавательных игр) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ШКОЛЬНИКОВ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ РЕФЛЕКСИЯ ИННОВАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ
15 Подготовительный этап: Работа педколлектива гимназии по выбору темы игры Работа педагогов по выбору тем мастерских Работа с руководителями команд из школ-участниц ИПИ Работа с учащимися гимназии и школ ЮАО г. Москвы
16 Исследовательская работа школьников Определение основной проблемы мастерской, постановка цели и задач исследования Определение методики исследовательской работы Формирование исследовательских микрогрупп Сбор и систематизация материала Анализ информации и её обработка
17 Презентация работы Формирование выводов и их обсуждение Составление презентации Презентации работы мастерских друг другу Декады (недели) мастерских – презентация работы для всех желающих
18 Рефлексия Подведение итогов Анализ результатов Корректировка дальнейшей работы
19 Состав инновационного пакета Технология проведения исследовательско- познавательных игр. Дидактика исследования и изучение, как один из универсальных процессов познания и формирования толерантного сознания личности. Разработка и внедрение метода исследовательско- познавательных игр в управление образовательным процессом. Игра как педагогическая технология. Методика проведения проектной недели (проектных дней). Разработка и обобщение материалов PISA. ( ИННОВАЦИОННЫЕ МОДУЛИ)
21 Методика передачи инновационного модуля Инновационный модуль Организация семинаров Проведение мастер-класса. Распространение электронных пособий Распространение методических материалов Учеба руководителей команд- участников ИПИ.
22 Необходимые условия для учреждения – участника сети второго уровня Наличие законченного инновационного модуля Наличие методики передачи инновационного модуля: Наличие учреждений, в которые осуществляется передача инновационного модуля
23 Примерная структура работы на втором уровне сети ГОУ Гимназия 1527 Инновационный модуль школылицеигимназии Методика пере дачи опыта
24 Наши игры - это Праздник знаний, науки и искусства. Размышление о судьбах своей страны Моделирование молодым поколением своего понимания жизни. Исследовательско-познавательные игры увеличивают жизненный опыт учащихся, проясняют и углубляют их мир. Приглашаем к сотрудничеству!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.