Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Ивин
1 Мониторинг качества обучения
2 Что измеряем? 1. Свойство личности, измеряемое косвенным образом, посредством индикаторов, называется латентным (скрытыми). латентным 2. По внешним количественным проявлениям исследователь оценивает значения латентной переменной. Процесс такого рода называется измерением латентных переменных. Все наблюдаемые ментальные проявления личности считаются индикаторами латентных свойств.
3 Что есть педагогическое измерение? Педагогическое измерение– процесс, в котором исследователи представляют интересующие свойства личности посредством чисел (N.R.Campbell). Педагогическое измерение– процесс, в котором исследователи представляют интересующие свойства личности посредством чисел (N.R.Campbell). Педагогическое измерение- практическое применение методов измерения явно наблюдаемых свойств личности (A.Tversky). Педагогическое измерение- практическое применение методов измерения явно наблюдаемых свойств личности (A.Tversky).
4 С чего начать? Для измерения латентной переменной обязателен этап операционализации понятия об интересующем свойстве личности. Для измерения латентной переменной обязателен этап операционализации понятия об интересующем свойстве личности. Операционализация позволяет расчленить, уточнить и детализировать свойство, поставить ему в соответствие некоторый набор понятийных и эмпирических индикаторов. Операционализация позволяет расчленить, уточнить и детализировать свойство, поставить ему в соответствие некоторый набор понятийных и эмпирических индикаторов.
5 Требования к результатам Они должны быть «валидными»(четко соответствовать программам преподавания); Они должны быть «валидными»(четко соответствовать программам преподавания); Жестко объективными и стабильными (не подвержены изменениям, независимы от времени или от характера экзаменующего); Жестко объективными и стабильными (не подвержены изменениям, независимы от времени или от характера экзаменующего); «доступными»(время, научные силы, средства на разработку и проведение должны быть доступными). «доступными»(время, научные силы, средства на разработку и проведение должны быть доступными).
6 Как измерять? Применительно к педагогическим измерениям в качестве эмпирических индикаторов обычно выступают задания, подобранные с целью проверить знания по какой-либо учебной дисциплине. Применительно к педагогическим измерениям в качестве эмпирических индикаторов обычно выступают задания, подобранные с целью проверить знания по какой-либо учебной дисциплине.
7 Элементы системы мониторинга качества обучения установление стандарта; установление стандарта; операционализация стандарта в измеряемых величинах (индикаторах); операционализация стандарта в измеряемых величинах (индикаторах); установление критерия, по которому можно судить о достижении стандартов; установление критерия, по которому можно судить о достижении стандартов; сбор данных, оценка результатов; сбор данных, оценка результатов; принятие соответствующих мер. принятие соответствующих мер.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.