Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Микешин
2 Авторы работы: ученики 4 «А» класса МБОУ «ООШ 39» Михайлова Елизавета, Шмаль Екатерина Руководители: Аргунова Любовь Николаевна, учитель начальных классов Болотникова Татьяна Владимировна, учитель музыки
3 музыка математика
4 - выявление общих элементов и установление связи между музыкой и математикой
5 ознакомиться с литературой по теме исследования ; сравнить материал, изучаемый в музыкальной школе и материал, который изучаем мы в школьном курсе математики; провести исследование: выявить, как музыка влияет на математические способности учеников; проанализировать, как влияет занятия в музыкальной школе на успеваемость детей по математике.
6 Объект исследования: ученики МБОУ «ООШ39 » Предмет исследования:
7 анализ сравнение работа с источниками информации наблюдение
8 Рене Декарт Даниил Бернулли
9 Общие термины: - доли (длительности) - параллельность - последовательность - противоположности
10 целаяполовиннаячетвертнаявосьмая шестнадцатая
11 Длительность слева равна суммарно длительности справа 1=1/4+1/4+1/2
12 2 Проверяем равенство длительностей и ищем недостающую ноту: 1 Сравниваем длительности нот: 3 Делим мелодию на такты в соответствии с размером: - 2 такта
13 Композитор сочинял оперу 24 месяца. Увертюру он сочинял 1/6 этого времени, 1 действие – 1/3 всего времени, 2 действие 1/2 от затраченного времени на сочинение увертюры и 1 действия. Сколько времени композитор затратил на сочинение финала? Решение: 1) 24 : 6= 4(м.) – сочинял увертюру. 2) 24: 3= 8 (м.) – сочинял 1 действие. 3) 4+8=12(м.) – сочинял увертюру и 1 действие. 4) 12:2=6 (м.) – сочинял 2 действие. 5) 12+6=18(м.)- сочинял увертюру, 1 и 2 действия. 6) 24-18=6(м.) – сочинял финал. Ответ: 6 месяцев сочинял финал оперы
14 Параллельные октавы и квинты Параллельные прямые
15 Все музыкальные произведения тоже записываются нотами в определенной музыкальной последовательности: Последовательность - это упорядоченный список элементов некоторого множества 1, 2, 3, 4, 5,… - ряд натуральных 2, 4, 6, 8, 10, … - ряд чётных чисел;
16 Медленно – быстро Короткое – длинное Высокое – низкое
18 Цель анкетирования - «Влияние занятий музыкой на успеваемость учеников по математике»
19 Уважаемые ученики школы 39! Обучающиеся 4 «А» класса просят Вас принять участие в анкетировании. Для этого Вам необходимо письменно ответить на 4 вопроса. Ваши искренние ответы нам необходимы для написания исследовательского проекта. Класс, в котором ты учишься __________________ Учишься ли ты в музыкальной школе? ___________ Какая отметка у тебя по математике за 2 четверть уч. года? _______________________ Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на математические способности? (Да. Нет.) Большое спасибо!
20 Вопрос ДаНет Не знаю 2-4 кл.5-9 кл.2-4 кл.5-9 кл.2-4 кл.5-9 кл. 1 Согласны ли вы с тем, что музыка может влиять на математические способности? Учишься ли ты в музыкальной школе?
21 класс Кол-во учеников, принявши х участие в исследовании Отметка по математике у учеников, занимающихся в музыкальной школе Отметка по математике у учеников, не занимающихся в музыкальной школе «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2» 2 «А» «Б» «В» «А» «Б» «В» «А» «Б» Всего ученик ов 1808(26%)21(68%)2(6%)-18(12%)80(54%)51(34%)-
22 Качество знаний по математике среди учеников 2-4 классов МБОУ «ООШ 39» г. Кемерово
23 клас с Кол-во учеников, принявших участие в исследовании Отметка по математике у учеников, занимающихся в музыкальной школе Отметка по математике у учеников, не занимающихся в музыкальной школе «5»«4»«3»«2»«5»«4»«3»«2» 5«А» «Б» «А» «Б» «А» «Б» «А» «Б» «А» «Б» Всего учеников 2002(14%)10(72%)2(14%)-7(4%)51(27%)128(69%)-
24 Качество знаний по математике среди учеников 5-9 классов МБОУ «ООШ 39» г. Кемерово
27 Цель эксперимента - «Влияние классической музыки на математические способности детей»
30 п/п ученика 4 « А » класса, принимавшего участие в эксперименте количество правильных ответов, выполненных учениками без прослушивания музыки количество правильных ответов, выполненных учениками после прослушивания музыки Всего:75 (7,5 в среднем выполнил один ученик) 96 (9,6 в среднем выполнил один ученик)
31 Решение задач без музыки – 12,5 минут После прослушивания классической музыки на решение задач – 10 минут Количество правильно решённых задач увеличилось на три
32 Классическая музыка Классическая музыка положительно влияет на умственную деятельность школьников, улучшает память, помогает сосредоточиться.
33 Занятия музыкой помогают изучению математики. В музыке и математике есть одинаковые термины: доли(длительности), параллельность, последовательность, противоположность С длительностями нот можно выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями; Длительности нот и доли можно сравнивать.
34 Собрание для родителей «Влияние музыки на математические способности детей» Классный час для одноклассников «Дружба математики и музыки» «Дружба математики и музыки»
35 «Музыка есть таинственная арифметика души: она вычисляет, сама того не сознавая» (Г. В. Лейбниц)
36 Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика Свечников А. Путешествие в историю математики, или Как люди учились считать/ Худож. С. Михайлов.- М.: Педагогика-Пресс, с.: ил.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.