Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФилипп Телешев
1 Программа воспитательной работы Классного руководителя 10 Б класса МБОУ лицея 1 Смирновой Ю.В.
2 Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С.
3 Цели и задачи программы: Цель – создание условий для адаптации учащихся на следующей ступени обучения, для саморазвития, социализации и адаптации ребенка к внешним требованиям изменяющегося социума. Задачи: Формирование классного коллектива в измененном составе и повышение сплоченности коллектива. Работа над повышением учебной мотивации учащихся. Развитие осознанной необходимости получать качественные знания. Охват олимпиадным движением как можно большего числа учащихся, с учетом их интересов и способностей. Продолжение работы по профессиональной ориентации и осознанному выбору дальнейшей траектории обучения. Продолжения формирования разумных целевых установок и адекватной самооценки учащихся.
4 Концептуальные основы программы: Концепция педагогической поддержки О.С. Газмана, которую он рассматривает как внутреннее пространство образования, в котором происходит саморазвитие ребенка; (Схема 1)
5 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ Здоровье Учение Общение Творчество Досуг САМОСОЗНАНИЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОРАЗВИТИЕ
6 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Концепция социализации личности Г.К. Селевко, которая происходит через различные каналы (стихийные, социально-контролируемые в ОУ и самовоспитание; (Схема 2)
7 Образование СОЦИАЛИЗАЦИЯ Я САМ ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТИ МОРАЛЬНЫЕ НОРМЫ ОБРАЗЦЫ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧЕНИЕ ЗНАНИЕ О МИРЕ РАЗВИТИЕ УУД ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА: Помощь в решении личностных проблем и в познании себя ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ
8 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ: Концепция воспитания в коллективе и через коллектив (В.К. Капустин) – это адаптация ребенка к внешним требованиям социума; (Схема 3)
9 Технологическая карта методики коллективного воспитания Основания: развивающий метод и функции управления Технология Методика Мотивация Выбор цели деятельности Беседа, опрос, традиции («Разведка дела» у И.П. Иванова) Планирование Планирование деятельности Метод мозгового штурма Организация Распределение «зон ответственности» между членами коллектива Обсуждение и принятие решения на основе принципов участия всех и согласия Контроль (регулирование)Подготовка коллективного дела: репетиции, оформление, тренировки, практическая деятельность Мотивация деятельности детей через внимание, заботу, взаимопомощь Мониторинг (анализ)Проведение воспитательного мероприятия (реализация цели деятельности) По плану, по сценарию Классный час Рефлексия. Самоанализ.Постоянное наблюдение за изменениями в поседении детей По плану, по сценарию Классный час
10 Актуальные сферы жизнедеятельности Название направления Учение Общение Труд и творчество Экология Здоровье и спорт Патриотизм Досуговая деятельность Безопасность «Хочу быть успешным» «Вырастим себе друзей» «В царстве красоты» «Живое рядом» «Здоровому – всё здорово» «Я – Россиянин». «Праздник для души». «Жизнь без опасности»
11 Работа с родителями Цель: «Гармоничное воспитание наших детей – это общее дело родителей и учителей». Задачи: формирование единого коллектива детей и родителей как условия обеспечения успешной воспитательной среды; привлечение родителей к подготовке и проведению внеклассных мероприятий; предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. Формы работы с родителями: родительские собрания; родительский лекторий; индивидуальные беседы; совместные мероприятия с детьми.
12 УДАЧИ, ТВОРЧЕСТВА, УСПЕХОВ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.