Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемБорис Поликарпов
1 Калейдоскоп компьютерных идей на уроках математики Л. Я. Рогова, Н. Г. Яковлева МОУ СОШ 30 г. Иркутска Математика 5 – 11 классы 2011 г.
2 В настоящее время многие учителя математики все чаще используют компьютер на своих уроках. Целью применения компьютера на уроках математики является создание дидактически активной среды, способствующей продуктивной познавательной деятельности в ходе усвоения нового материала и развитию мышления учащихся. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) или других компьютерных технологий на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Покажем некоторые приемы применения таких технологий на уроках математики:
3 При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения. Применение анимации позволяет продемонстрировать и правильные ответы для учащихся. Математическое лото Тест Блиц –опрос Допиши правило Найди ошибку
4 При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития. Геометрия Алгебра Тригонометрия
5 При проверке фронтальных самостоятельных и домашних работ Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов. Домашние работы Самостоятельные работы. Программа My Test Учет индивидуальных особенностей учащихся
6 Проекты учащихся Учащиеся сами могут принимать участие в создании презентаций, которые они учатся выполнять на уроках информатики, а также они могут обратиться к помощи учителя математики. При этом у них развивается эстетический вкус к их оформлению. Внеклассная работа по математике На внеклассных мероприятиях с применением компьютера у учащихся поднимается настроение, повышается интерес к предмету, концентрируется внимание. При проведении таких мероприятий с цифровыми информационными ресурсами учитель может охватить большой дополнительный материал. Звездный час Математик-бизнесмен Такой подход полезен для общения учителя с учениками, несомненно, это большой плюс для развития навыков работы у учащихся в паре, в группе постоянного состава, в частности, и в коллективе вообще.
7 Найдите правильный ответ к данным примерам 6 · 5290 : 18 21· 8 · р = 168 р = ? 977· ·23 263·24 –163·24 25 · · 1298 : 14 11· 16 · – х =215 х = ? 125 · 23 · 8 Ответы:1) 2400; 2) 420; 3) 1178; 4) 22000; 5) 385; 6) 312; 7) 24000; 8) 1000; 9) 5; 10) 9975;312 11) 49000; 12) 21; 13) 23000; 14) 1; 15) 258; 16) 7
8 Найдите правильный ответ к данным примерам 90 : 18 21· 8 · р = 168 р = ? 977· ·23 263·24 –163·24 25 · · 1298 : 14 11· 16 · – х =215 х = ? 125 · 23 · 8 Ответы:1) 2400; 2) 420; 3) 1178; 4) 22000; 5) 385; 6) 312; 7) 24000; 8) 1000; 9) 5; 10) 9975;5 11) 49000; 12) 21; 13) 23000; 14) 1; 15) 258; 16) 7
9 Найдите правильный ответ к данным примерам 21· 8 · р = 168 р = ? 977· ·23 263·24 –163·24 25 · · 1298 : 14 11· 16 · – х =215 х = ? 125 · 23 · 8 Ответы:1) 2400; 2) 420; 3) 1178; 4) 22000; 5) 385; 6) 312; 7) 24000; 8) 1000; 9) 5; 10) 9975; 11) 49000; 12) 21; 13) 23000; 14) 1; 15) 258;1 16) 7
10 Выберите один из предложенных ответов 1. Площадь параллелограмма можно найти по формуле: 2. Площадь треугольника можно найти по формуле: 3. В треугольнике к стороне а проведена высота h 1, а к стороне b – высота h 2. Сравните h 1 и h 2, если аh 2
11 Блиц опрос: 1) На сколько 740 больше 200? 2) Во сколько 740 больше 10? 3) На сколько 60 меньше 300? 4)Во сколько раз 60 меньше 300? 5)Найти частное 320 и 80. 6) Найти произведение 3024 и 4. 7) Реши уравнение: х – 348 = ) 740 – 200= 540 2) 740:10 = 74 3) 300 – 60=240 4) 300: 60 = 5 5) 320 : 80 = 4 6) 3024 · 4 = ) х= х=1848
12 МОУ СОШ 30 Мозговой тренинг 1. Чтобы сложить два отрицательных числа надо… 1. a + b = b + a 2. Чтобы сложить два числа с разными знаками надо… 2. …сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках. Если первое слагаемое в скобках записано без знака, то его надо записать со знаком «+». 3. От перестановки мест слагаемых сумма не меняется. 3. a + (b + c) = (a + b) + c 4. Сочетательное свойство.4. Сложить их модули и поставить перед полученным числом знак «-» 5. Сумма противоположных чисел 5. …поменяв знаки всех слагаемых в скобках на противоположные, а потом раскрыть скобки. 6. Если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и этот знак «+»,… 6. …из большего модуля вычесть меньший и перед полученным числом поставить знак того слагаемого модуль которого больше 7. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «- », надо заменить этот знак на «+»… 7. Равна 0.
13 Правила Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) Умножить ее на это число,……………….………………………………….….; 2) В полученном произведении отделить запятой столько цифр ………………, сколько их отделено запятой в …….. ………………………………... не обращая внимания на за пятую справа десятичной дроби Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр …, сколько … стоит в множители после … вправо нулей единицы
14 МОУ СОШ (а - 25) = а –25 = а = -4 а = а = -26 Правильно: 7,2 – 6,2 + х = 2,2 1 + х = 2,2 х = 2,2 – 1 х = 1,2 7,2 - (6,2 - х) = 2,2 7,2 + 6,2 + х = 2,2 13,4 + х = 2,2 х = 2,2 – 13,4 х = -11,2 Найди ошибку Правильно: -5 + (а - 25) = а –25 = а = -4 a=-4-(-30) а = а = 26
15 Теорема: Сумма углов треугольника равна 180˚ А В С Доказательство: 1.Проведём через вершину В прямую а, а || АС и 4 являются накрест лежащими при параллельных прямых а и АС и секущей АВ. 4 = и 5 накрест лежащие при параллельных прямых а и АС и секущей АВ. 5 = = 180˚ = 180˚ Теорема доказана а
16 Построение графика функции у =f(|x|) Для того чтобы построить график функции у =f(|x|), надо: 1)Построить у =f(x); 2)Оставить ту часть графика функции, которая расположена в правой полуплоскости, т. е. при х 0; 3)В левую полуплоскость достроить симметричную часть правой. х х У
17 Построение графика функции у = |f(x)| Для того чтобы построить график функции y=|f(x),|надо: 1)Построить график функции у= f(x); 2) Оставить ту часть графика которая расположена выше оси ОХ 3)А ту часть графика, которая расположена ниже оси ОХ зеркально отобразить вверх. Х У
18 Cos x =a X Y x=a arccos a - arccos a x=±arccos a +2πn, nЄΖ.
19 Проверим домашнюю задачу Дано: АВС, АН 1 и ВН 2 – высоты,ВС=7,5 см, АС=3,2 см, АН 1 =2,4 см Найти: ВН 2 Решение: А Н2Н2 В С Н1Н1 Ответ: 5,625 см
20 Математический диктант Вариант 1 1. Найдите частное 6666 и Число 205 увеличьте в 70 раз. 3. Реши уравнение х-304= Найдите площадь прямоугольника со сторонами 40 см и 3 дм. 5. За 3 ч автомобиль проехал 150 км. Найдите его скорость. Вариант 2 1. Найдите частное 8888 и Число 304 увеличьте в 40 раз. 3. Реши уравнение 9408-х= Найдите периметр прямоугольника со сторонами 40 см и 3 дм. 5. Какое расстояние проехал автомобиль за 4 часа со скоростью 80 км/ч? Ответы Вариант км/ч Вариант
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.