Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.prodlenka.org
1 Тема «Повторение изученного в начальной школе. Обобщение материала.» Составила учитель русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея 10 города Ставрополя Михайлова Ирина Васильевна
2 Обобщить изученный в начальной школе материал по орфографии (орф. 1-6). Повторить правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова, гласных после шипящих, разделительных ъ и ь. Формировать навык подбора проверочных слов путем изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Развивать представления о слабой и сильной позиции в слове. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка. Развивать умения подбирать слова на определенную тему, размышлять на заданную тему.
3 Задание 1
4 СОГЛАСНЫЕ В СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ», ПОДОБРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА. Задание для 1 командыЗадание для 2 команды Лев, носорог, леопард, медведь, верблюд, морж. Жираф, еж, бегемот, гепард, коровка, крот, овца.
6 Чтобы не ошибиться в написании проверяемой согласной в корне слова, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук и проверяемый согласный слышался отчетливо. Например: сторож – сторожем,сторожить.
7 Задание для 1 командыЗадание для 2 команды Мес.ный, чудес.ный, поз.но, окрес.ность, ярос.ный, со.нце, трос.ник, завис.ливый. Звез.ный, капус.ный, чес.ный, вкус.ный, доблес.ный, извес.ный, должнос.ной, ус.ный.
9 Чтобы не ошибиться в написании непроизносимой согласной в корне слова, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы согласный звук слышался отчетливо. Например: зуб – зубы, столб – столбы.
10 Задание для 1 командыЗадание для 2 команды В поле травы хоро..,Я руки в воду опу.. А на речке камы...И их в воде прополо... Возле поля, мимо ро..Или я зажгу све.., Шли колючие е...Или лампочку вклю...
11 После шипящих ж, ч, ш, щ надо писать гласные и, у, а, а не ы, ю, я. Например: жизнь, чудо, чаща. Исключения: жюри, брошюра, парашют.
12 Выписать слова с разделительными Ъ и Ь, дополнить своими примерами. Все вокруг об.яты страхом: Разъ.яренный людоед Об.явил, что с.ест сегодня Замечательный обед. В сверх.естественной тревоге Все звер.е уносит ноги. Даже нес.едобный ежик С.ежился от страха тоже.
13 Раз.яренный людоед Мигом с.ел мешок конфет, Закусил печен.ем плотно. Он от.явленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных.
14 Разделительный Ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед буквами е, е, ю, я, в остальных случаях пишется разделительный Ь перед буквами е, е, ю, я, и. Например: объявить,вьюга.
15 Задание для 1 командыЗадание для 2 команды Написать по одному слову на правописание проверяемой гласной в корне слова на тему «Времена года». Написать по одному слову на правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова на тему «Спорт».
16 Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, необходимо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы гласная стала ударной. Например: Столы – стол, столик.(1) Непроверяемые гласные и согласные в корне слова надо запоминать. В случае затруднения обращаться к орфографическому словарю. Например: маршрут, футбол.
17 Домашнее задание. Придумать стихотворение или записать стихотворение какого-нибудь поэта, в котором будут примеры на правила, о которых говорилось на уроке. Обозначить орфограммы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.