Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Алфимова
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/ Система работы с педагогическими кадрами в условиях введения ФГОС НОО, ресурсное обеспечение. Проблемы и пути их решения.
2 Введение новых стандартов на начальной ступени общего образования потребовало подготовки учителей к: восприятию новизны ФГОС; овладению методом деятельностной педагогики; прогнозированию, анализу и оценки основных тенденций развития школы
3 Состав рабочей группы: 1. Верещагина И.В., учитель начальных классов, руководитель рабочей группы; 2. Карпачев В.М., директор МОУ-СОШ2 с. Верхнепашино; 3. Валиахметова В.Ф., учитель начальных классов, заместитель директора по развивающему обучению; 4. Скоробогатова Н.В., педагог – психолог; 5. Козынкина Н.В., педагог ДО; 6. Турпанова О.Н., воспитатель ГПД; 7. Ефремова Л.Т., учитель начальных классов; 8. Трифонова Е.Д., учитель начальных классов; 9. Дорофеева М.В., учитель начальных классов; 10. Мосинцева О.В., заместитель директора по УВР; 11. Пулькина Г.А., заместитель директора по ВР; 12. Парфинович В.А., учитель информатики. Приказ «О создании рабочей группы по введению ФГОС в начальной школе» от ; Основание: личностная потребность и необходимость в профессиональном развитии педагогических работников школы в условиях ФГОС
4 Цель РГ: организовать нормативно - методическое сопровождение кадров в условиях введения нового стандарта начального общего образования начальной школы МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино.
5 Задачи рабочей группы на этапе введения ФГОС выявить запросы педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); создать информационно – методическое обеспечение для самообразования учителей; информировать учителей-предметников, педагогов доп.образования о ФГОС; разработать и приступить к реализации системы нормативно – методического сопровождения введения ФГОС; скорректировать план методической работы школы на учебный год; скорректировать план-график повышения квалификации учителей начальных классов, административных работников, педагогов ДО и отдельных учителей-предметников на учебный год; организовывать школьные семинары по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года; усилить роль мониторинга эффективности педагогического труда;
6 Зоны ответственности : должность зона ответственности позиция руководитель РГ организация деятельности РГ; проектировщик; распределение задач и контроль результатов работы педагогов, формирование микрогрупп; эксперт; организация школьных семинаров по изучению ФГОС в соответствии с планом методической работы в течение учебного года. разработчик; консультант; учитель начальных классов разработка программы: - по формированию УУД; - духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; - формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; разработчик; проектировщик; разработка рабочей программы, новых локальных актов; проектировщик; аналитик; организация деятельности в микро группе организатор
7 Зоны ответственности : должность зона ответственности позиция педагог-психолог консультационная помощь педагогам в изучение материалов ФГОС (терминология, УУД); консультант; выявление профессиональных затруднений и запросов педагогов на повышение квалификации (профессиональные дефициты в ИОП); аналитик; эксперт; разработка программы УУД (типовые задания); критик; разработчик; проектировщик; подбор заданий на формирование УУД и проведение тренингов с педагогами; консультант; педагог ДО работа по разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; разработка программ по внеурочной деятельности; разработка программы УУД. разработчик; проектировщик.
8 Зоны ответственности : должность зона ответственности позиция директор информирование участников образовательного процесса о введения ФГОС; консультант; участие в разработке и утверждение документов, регламентирующих введение ФГОС; разработчик; связующее звено с межведомственными учреждениями; управление процессами изменений в ОУ (по решению РГ), отслеживание профессионального продвижения педагогов; проектировщик; управленец, заместитель директора участие в разработке документов, регламентирующих введение ФГОС (НПБ, планы деятельности РГ, оргпроекты семинаров, методические рекомендации, проекты программных материалов); ведение мониторинга участия педагогов в мероприятиях, направленных на решение задач ФГОС; создание информационно – методического обеспечения для самообразования учителей; информирование учителей- предметников, педагогов доп.образования о ФГОС (ведение страницы на сайте школы, оформление буклетов, планов – заданий, стендовых материалов); корректировка плана работы с кадрами на учебный год; разработчик; проектировщик; консультант; эксперт; аналитик; критик.
9 Формы работы с пед. кадрами по введению ФГОС: Групповая Индивидуальная заседания;работа с сайтом совещания;работа со школьным сайтом, со стендовыми докладами; семинары (обучающие, аналитические, разработческие, проектировочные); подготовка докладов и отчетов на заседания РГ, составление ИОП; педсовет;индивидуальные консультации, в том числе выездные к специалистам в МУМЦ, ЕПК; круглые столы, педагогические чтения, тренинги; самоанализ пед. деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; работа в микрогруппах подготовка и проведение мастер – классов, участие в конкурсе «Профи +»
10 Итоги участия педагогов в мероприятиях по введению ФГОС Мероприятия Итоги участия школа руководителей методических служб на базе МУМЦ Енисейского района по введению ФГОС 6 ноября 2009; ознакомились с концепцией ФГОС, определили необходимые изменения в существующей системе НОО школы; окружное совещание «Значимые итоги работы системы образования Красноярского края по решению задач, поставленных на 2009 год, проблемы и приоритетные направления работы на 2010 год» на базе МОУ – СОШ2; рефлексия и проектирование дальнейшей работы с пед. кадрами, включение педагогов в обмен мнениями; презентация модели ОП школы, краевая конференция по вопросам перспективы развития начального образования, ноябрь 2009; установка на работу по вопросам НОО; аналитические, проектировочные семинары по идеологии, структуре, содержанию ФГОС на базе ЕПК, декабрь 2009 – март 2010; педагогами приобретены навыки выделения объектов проектирования и анализа в образовательной среде в условиях введения ФГОС;
11 Итоги участия педагогов в мероприятиях по введению ФГОС Мероприятия Итоги участия участие в школьных аналитических, проектировочных семинарах, круглых столах по идеологии, структуре, содержанию ФГОС; План мероприятий ресурсного обеспечения ФГОС, который включает деятельность по изменению образовательной программы школы, работу с родителями, улучшение материально – технических условий, исполнение требований Стандарта; Модель выпускника начальной ступени пилотной школы, соответствующей ФГОС; Программа деятельности пилотной школы по подготовке к введению ФГОС начального общего образования, Образовательная программа, соответствующая ФГОС начального общего образования; Программа деятельности пилотной школы МОУ-СОШ 2 с. Верхнепашино по подготовке к введению ФГОС начального общего образования (ноябрь 2009 г. - сентябрь 2010 г.)
12 База данных по мониторингу профессиональных достижений педагогов
13 Ресурсное обеспечение работы с кадрами в условиях ФГОС Финансово-экономическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение
14 Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Муниципальный уровень. Методическая поддержка педагогов в рамках сотрудничества с ЕПК, РМЦ Енисейского района, : РМО, методические семинары, школы завучей, зональные совещания Система методической поддержки педагогов Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Методическое сопровождение на уровне ОУ: Школьные методические мероприятия: круглые столы, совещания, собеседования, ШМО, семинары, заседания рабочей группы. Проектная, преподавательская деятельность по освоению содержания программы, подготовка кадров к аттестации по результатам освоения программы. Информационная поддержка (создание специального тематического раздела на сайте школы с предоставлением концептуальных документов ФГОС и продуктами методической деятельности в контексте новых обр. стандартов, НПБ.) Краевой уровень. «Стандарты нового поколения и современные методы мониторинга и оценки образовательных результатов и индивидуального прогресса учащихся» февраль, 2010; Авторский семинар С.Г. Яковлевой «Способы формирования УУД при организации образовательного процесса младших школьников средствами системы Л.В. Занкова апрель, 2010; Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010 Всероссийский уровень КПК по духовно- нравственному воспитанию школьников г Москва, январь 2010
15 Материально-техническое обеспечение 4 учебных кабинета начальных классов (для организации учебной, поисковой и научной деятельности) кабинет информатики (оформление проектной деятельности, использование Интернет -ресурсов) компьютерный мобильный класс (для трансформации классных комнат в процессе групповой работы) кабинет психолога (оказание консультационной помощи педагогам) актовый зал (для презентации достижений, конференций, диспутов) библиотека (для организации мест индивидуальной работы)
16 Ресурсное обеспечение работы с кадрами в условиях ФГОС Финансово-экономическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение
17 Учебное и учебно-наглядное оборудование Техническое (6 ноутбуков; 2 компьютера; 3 проектора; 2 экрана; 4 МФУ; цветной принтер; 2 фотоаппарата; видеокамера; интерактивная доска; музыкальный центр; 2 телевизора, DVD-плеер; видеомагнитофон) Учебная литература (энциклопедии, справочники и т.д.) и наглядные пособия (альбомы наглядных пособий по предметам, комплекты наглядно-методических материалов) Развивающие и обучающие игры, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь Печатные и демонстрационные пособия (муляжи, гербарии, модель Солнечной системы, глобус, карты) Раздаточный материал по предметам Программы и методические пособия по новым образовательным стандартам назад
18 Ресурсное обеспечение работы с кадрами в условиях ФГОС Финансово-экономическое обеспечение Информационно-методическое обеспечение Материально-техническое обеспечение
19 Учебно-методическое обеспечение Учебная литература и учебно- методические пособия по системе Л.В. Занкова Учебная литература и учебно- методические пособия по специальному (коррекционному) обучению Учебная литература и учебно- методические пособия «Школа России» Электронные ресурсы по предметам (система организации и поддержки образовательного процесса, 1С:Образование) Учебно-методический комплект для внеурочной деятельности по экономике, технологии и истории по системе Л.В. Занкова.
20 Финансово-экономическое обеспечение изменение бюджетной росписи ОУ в целях увеличения финансирования на повышение квалификации педагогов; поощрение педагогов за счет стимулирующих доплат (на основании мониторинга профессиональных достижений); создание других мотивационных условий (оценка труда, обеспечение необходимыми изданными методическими ресурсами для осуществления образовательного процесса)
21 Места продвижения в деятельности педагогических кадров возникла ситуация профессионального развития для педагогов в рамках освоения ФГОС и позволила сформировать управленческие нормы; появились различные формы взаимодействия педагогов (переговорные площадки, система семинаров, пробы понимания содержания документов в разных профессиональных позициях: проектировщик, аналитик, эксперт, консультант и т.д.); расширилось информационное поле.
22 Проблемные места в работе с пед. кадрами по введению ФГОС и пути их решения упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; проведение методических мероприятий, педсоветов с использованием способов деятельностного подхода сложившийся за предыдущие годы стереотип в методике проведения урока; проведение семинаров, мастер – классов по урокам традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; включение в работу методических объединений мероприятий по анализу и самоанализу урока в соответствии с требованиями ФГОС принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) проведение аналитических, разработческих семинаров отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов, курсов) проведение разработческих семинаров
23 Проблемные места в работе с пед. кадрами по введению ФГОС и пути их решения Профессиональное выгорание Создание мотивационных условий, благоприятных для профессионального развития и решения задач новой деятельности (режим работы, оценка профессиональной деятельности, поощрения, стимулирования, вознаграждения, проведение психологических тренингов);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.