Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Вальцова
1 Муниципальный конкурс проектов «Хочу все знать» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа 26» г. Энгельса Саратовской области Визитная карточка проекта Проект учащихся 4 б класса и учителя начальных классов Федосеевой Любови Николаевны
2 2. Описание работы Введение. Актуальность выбранной темы На уроках по предмету «Окружающий мир» по системе Л.В.Занкова учащиеся в течение четырех лет изучают органы чувств человека, выясняют их значение в жизни человека. В четвертом классе вводятся знания о нервной системе и головном мозге человека, что позволяет обобщить знания об органах чувств и выработать правила их гигиены и охраны. Проблема проекта Для чего человеку нужны органы чувств? Как сохранить их здоровыми? Цель проекта Обобщить знания учащихся об органах чувств человека; создать памятки здорового образа жизни для каждого из органов чувств. Задачи, поставленные для реализации проекта Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, уточнить строение и функции; развивать умение поиска нужной информации, вычленения и усвоения необходимого знания из информационного поля; развивать умение самовыражения, самопрезентации и рефлексии; учить работать в группе, принимать самостоятельные аргументированные решения; воспитывать чувство заботы к собственному организму.
3 2. Описание работы Введение. Вид проекта по содержанию Информационный проект Вид проекта по комплектности Монопроект Вид проекта по характеру контактов между участниками Внутриклассный Вид проекта по продолжительности Мини-проект План (этапы) работы 1)Погружение в проект 2)Организация деятельности 3)Осуществление деятельности 4)Презентация
4 2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Теоретическая часть Погружение в проект Последним из изученных органов чувств была кожа, как орган осязания. В конце урока перед детьми ставятся проблемные вопросы: Как сохранить органы чувств здоровыми? Для чего они нужны человеку? Учащиеся делятся на группы (методом жеребьевки) и получают задание, подобрать информацию, иллюстрации для создания «рекламного листа» для каждого из органов чувств. Практическая часть Организация деятельности В каждой группе дети имеют свои роли (выбирают сами): «координатор» – регулирует деятельность группы «ученый» - отвечает за сбор научной информации, энциклопедий, журналов «художник» – подбирает необходимые иллюстрации «дизайнер» – отвечает за инструменты и материалы для создания «рекламного листа» «веб-дизайнер» - отвечает за создание слайдов в программе Microsoft Office PowerPoint
5 2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Практическая часть Осуществление деятельности Координаторами групп совместно с учителем вырабатывается структура «рекламного листа»: 1)Краткие сведения о строении органа чувств, его значение в жизни человека; 2)Иллюстрация органа чувств; 3)Памятка по охране здоровья; 4)Статистические данные, данные анкетирования, социального опроса; 5)Занимательные сведения. Назначение и применение проекта Проект носит информационную направленность, служит для обобщения знаний учащихся, уточняет важность здорового образа жизни. Памятки и «рекламные листы» были вывешены на информационном стенде в начальной школе.
6 Рекламный лист « Зрение » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ 1)Читать и писать при хорошем освещении (слева). 2)Нельзя читать лёжа и в транспорте. 3)Телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана. 4)Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которую мы делаем в классе на уроках. 5)Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо. 6)Есть больше ягод черники и морковь. ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ЗРЕНИЯ 1)Читать и писать при хорошем освещении (слева). 2)Нельзя читать лёжа и в транспорте. 3)Телевизор можно смотреть не более 1 часа в день, располагаясь не ближе двух метров от экрана. 4)Заниматься у компьютера нужно не более 30 минут в день, делая зарядку для глаз, которую мы делаем в классе на уроках. 5)Не стесняйтесь носить очки, если это необходимо. 6)Есть больше ягод черники и морковь. Органом зрения является глаз. Глаз имеет сложное строение. Сам он круглый, как яблоко, за что его и называют глазным яблоком. Глазное яблоко наполнено стекловидным веществом, как желе, только прозрачным. Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой – роговицей. Её надо постоянно смачивать, иначе она высохнет и помутнеет, а затем может наступить слепота. Роль смазки в глазах выполняют слёзы. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка – это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы. Хрусталик может то сжиматься, как шарик, то растягиваться, как овал. Брови, ресницы и веки защищают наши глаза от пыли, пота, грязи и попадания в них посторонних предметов. Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевёрнутыми, а правильным изображение делает головной мозг. Человеческий глаз устроен так, что может видеть в темноте и при ярком свете. Если глаз повредить, то восстановить зрение невозможно. Поэтому необходимо следить за своим зрением и соблюдать правила гигиены по уходу за глазами. Это интересно знать Ежедневно человек моргает раз. Глаз весит 7–8 граммов. Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней. Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 м. Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков. Результаты опроса Береги глаза!!!
7 Рекламный лист « Осязание » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ здоровья кожи 1)Кожу надо содержать в чистоте 2)Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой 3)Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины 4)Умываться то холодной, то горячей водой (закаливаться) 5)Носить чистое бельё 6)Содержать в чистоте и подстригать ногти 7)Стараться не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ здоровья кожи 1)Кожу надо содержать в чистоте 2)Мыть тело 1–2 раза в неделю с мылом и мочалкой 3)Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины 4)Умываться то холодной, то горячей водой (закаливаться) 5)Носить чистое бельё 6)Содержать в чистоте и подстригать ногти 7)Стараться не ранить, не обжигать, не обмораживать кожу Кожа – орган осязания. В коже находятся рецепторы, которые воспринимают тепло, холод, прикосновение, боль, давление. К коже подходят нервные окончания, которые передают сигналы в мозг. Кожа равномерно покрывает всё тело человека. Это не просто оболочка нашего тела, а сложный орган со многими функциями. Если мы внимательно рассмотрим нашу кожу, то увидим, что она тонкая, прочная, упругая, бледно – розового цвета. На ней есть поры, через которые кожа дышит и выделяется жир и пот. На коже растут маленькие волоски. Кожа состоит из трёх слоёв. Первый слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры. Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные и потовые железы, кровеносные сосуды и нервы. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Кожа водонепроницаема, защищает от солнечной радиации. Это интересно Ногти и волосы – кожные образования Мелкие волоски на коже человека живут 50 дней Ресницы сменяются раз в 3–5 месяцев Ежедневно у человека сменяется 30–40 волос Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн Результаты анкетирования
8 Рекламный лист « Обоняние » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ОБОНЯНИЯ 1)Нужно беречь себя от простуды 2)Содержать нос в чистоте 3)Если есть насморк, то необходимо его лечить 4)Закаляться 5)Не засовывать в нос мелкие предметы 6)Пользоваться личным носовым платком ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ ОБОНЯНИЯ 1)Нужно беречь себя от простуды 2)Содержать нос в чистоте 3)Если есть насморк, то необходимо его лечить 4)Закаляться 5)Не засовывать в нос мелкие предметы 6)Пользоваться личным носовым платком Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. Оно увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Обонятельные клетки улавливают запахи, а затем передают их для дальнейшей обработки в мозг. Обоняние помогает нам наслаждаться пищей и избегать вредных веществ. Детекторы запахов находятся рядом с полостью рта, и поэтому почти невозможно различать запах и вкус. Обоняние доминирует над вкусом: когда нос заложен и не воспринимает запахи, пища кажется безвкусной. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются. Это интересно знать У человека обоняние намного слабее, чем у животных Человек различает около 3000 запахов, а собака – до запахов Существует 9 различимых групп запахов: Ароматные Эфирные Душистые Амброзивные Чесночные Горелые Потовые Зловонные Тошнотворные
9 Рекламный лист « Слух » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ СЛУХА 1)Содержать уши в чистоте 2)Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух 3)Сильный шум портит слух 4)Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках 5)Нужно давать отдых слуху, быть в тишине ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ СЛУХА 1)Содержать уши в чистоте 2)Нельзя ковырять острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух 3)Сильный шум портит слух 4)Нельзя часто слушать громкую музыку в наушниках 5)Нужно давать отдых слуху, быть в тишине Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Уши – это орган слуха. Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передаёт их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее ухо и в определённый участок мозга. Там звуковые волны перерабатываются и таким образом мы слышим и понимаем слова. Во внутреннем ухе есть орган равновесия, который отвечает за положение тела в пространстве и слуховой нерв. Слух тесно связан с речью. Маленький ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Это интересно знать Стетоскоп, с помощью которого врач слушает больного, был изобретён французским врачом Рене Леннеком. Он скатал в трубочку бумажный листик. Приставил один конец трубки к груди больного, а другой – к своему уху и услышал биение сердца своего пациента.
10 Рекламный лист « Вкус » ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ вкусовых ощущений 1)После приёма пищи прополоскать рот 2)Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык 3)Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки 4)Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм ПАМЯТКА ПО СОХРАНЕНИЮ вкусовых ощущений 1)После приёма пищи прополоскать рот 2)Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык 3)Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки 4)Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм Язык – орган вкуса. Это мышечный орган и находится в ротовой полости человека. Функции языка разнообразны. Благодаря своей подвижности он способствует пережёвыванию и пропитыванию пищи слюной, очищению зубов и проталкиванию прожёванной пищи в пищевод. Без языка невозможна человеческая речь. Язык помогает различать вкусовые ощущения. На нём находятся вкусовые сосочки, которые снабжены рецепторами. Они передают информацию через нервную систему в головной мозг. Всё сладкое и солёное мы ощущаем кончиком языка. Кислое – его боками, а горькое – задней частью языка. На языке также имеются рецепторы тепла и холода, боли и реагирующие на острую пищу. Язык может выполнять множество движений, например, складываться, вращаться и т.д. Это интересно знать Длина языка – 9 см, ширина – 5 см, вес – 50 граммов За минуту язык может совершить 80 движений На верхней стороне языка имеется более вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое
11 2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Выводы Презентация проекта Во время урока-презентации дети оформляют «рекламный листок» в группах. Дети демонстрируют понимание проблемы, рассказывают о способах охраны и защиты органов чувств, подводят итоги опроса и анкетирования, делятся друг с другом интересными сведениями. Проект имеет большую практическую значимость для жизни и здоровья детей.
12 2.2. Описание проектной работы и ее результаты. Список используемой литературы 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. Учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2.Человек. Энциклопедия для детей. Издательство «Росмен» 3.«Электронная энциклопедия Кирилла и Мифодия для детей» Электронные адреса 1. edu.ru/user/uatml/ /belash4/lesson4.htmlwww.home- edu.ru/user/uatml/ /belash4/lesson4. html
13 3. Рефлексия деятельности. Оценивание степени достижения поставленных целей и задач При оценивании учащихся учитывалось: степень самостоятельности при работе над проектом степень включенности в групповую работу уровень организации и проведения презентации владение рефлексией прикладное значение полученных результатов Оценивание качества результатов практическое использование общепредметных знаний, умений и навыков количество новой информации, использованной для проекта степень осмысления использованной информации осмысление проблемы проекта творческий подход в подготовке объектов наглядности. Приобретенные умения и навыки умение анализировать и систематизировать знания умение искать, осмысливать, оценивать и применять полученные знания в жизни умение совместной деятельности умение дискутировать, принимать решения навыки работы с информацией навыки проведения анкетирования и опроса и составления диаграмм по результату деятельности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.