Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭлла Барышникова
1 Автор – Карась Светлана Владимировна Город Самара МОУ Школа 96
2 Иллюстрации к «Слову о полку Игореве»
3 А. И. Мусин-Пушкин
4 Спасо-Ярославский монастырь Фотография г., перестройки XVII в.
5 Пожар в городе Москве в сентябре 1812 г. Шмидт с оригинала Х. И. Олендорфа
6 Убийство Андрея Боголюбского Миниатюра Лицевого летописного свода
7 Примерный вариант оригинала «Слова...»
8 Первое издание 1800 года
9 Боян. Эскиз В. А. Фаворского к «Слову о полку Игореве» год.
10 Игорь к Дону войско ведет И. И. Голиков. 1932–1933 гг.
11 Карта похода князя Игоря
12 К. Рерих. Поход Игоря. 1942
13 Битва Игоря с половцами В. А. Фаворский. Гравюра. 1950
14 После побоища Игоря Святославича с половцами В. М. Васнецов г.
15 Сон Святослава. А. Котухина, 1956 г. Ларец, боковая сторона
16 Палех Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несет в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням. Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее время палехская миниатюра является неотъемлемой частью отечественного декоративно-прикладного искусства в целом. Наряду с развитием древних традиций оно несет в себе поэтическое видение мира, свойственное русским народным сказкам и песням. Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен. Издавна в Палехе изучались и сохранялись традиции древнерусского искусства. Рождение этого искусства в Палехе не случайно. Оно явилось закономерным результатом развития многовековых традиций в новых исторических условиях, унаследовав мастерство многих поколений иконописцев. Старый палехский опыт богат и многообразен. Издавна в Палехе изучались и сохранялись традиции древнерусского искусства.
17 Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; описание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлиненность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнаженных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полу перо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых). Палехские лаковые миниатюры пишутся на изделиях - шкатулках, баульчиках, пластинах, брошах, пудреницах, - изготовленных из папье-маше. Отличительными чертами палехской школы являются: миниатюрное (мелочное) многоклеймное письмо; общий мягкий тон письма; многообразие элементов композиции и их живописность; узорчатость палатного письма; разнообразие радужных сияний; описание гор остроконечными лещадками; деревья с натуральной листвой; удлиненность фигур подобно строгановским; тонкость плави голов и обнаженных частей фигур; пробелы краской, широкие и светлые, с резкой и очень тонкой белой оживкой, а иногда золотом "в полу перо"; фоны разных тонов (вплоть до золотых). Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами. До революции Палех входил в состав Вязниковского уезда Владимирской губернии. В 1918 году, с образованием Иваново-Вознесенской губернии, село Палех вошло в ее состав. В настоящее время это рабочий поселок, районный центр Ивановской области. Сам Палех расположен в 65 км к востоку от города Иваново на берегах реки Палешки, протекающей среди холмов, покрытых лиственными лесами. До революции Палех входил в состав Вязниковского уезда Владимирской губернии. В 1918 году, с образованием Иваново-Вознесенской губернии, село Палех вошло в ее состав. В настоящее время это рабочий поселок, районный центр Ивановской области.
18 Ларец А.А. Котухиной - народный художник СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И.Е. Репина, 1956
19 Плач Ярославны А. А. Котухина, 1956 г. Ларец. Папье-маше, темпера, золото, лак.
20 Плач Ярославны
21 Борис Ольшанский Родился 25 февраля в г. Тамбове г. - окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого г. - окончил Суриковский институт г. Москва. С 1989 г. член союза художников СССР, 1993 г. - персональная выставка (более трехсот работ) в картинной галерее г. Тамбова. С 1995 г. - выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве г. - выход в свет авторского альбома, издательство «Белый Город», Москва. Родился 25 февраля в г. Тамбове г. - окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого г. - окончил Суриковский институт г. Москва. С 1989 г. член союза художников СССР, 1993 г. - персональная выставка (более трехсот работ) в картинной галерее г. Тамбова. С 1995 г. - выставки в Центральном Доме художника на Крымском Валу в Москве г. - выход в свет авторского альбома, издательство «Белый Город», Москва.
22 «Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы - какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев... Но мало, очень мало имен для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России. «Я уверен: с небес за нами пристально взирают наши великие предки. И неизбежен суд истории. Ибо будущее за правдой и верой. Из разрозненных исторических сведений и документов встает Русь Великая, дохристианская. С ее великой историей, которую напрочь отвергли и предали забвению. Русские легенды, былины, предания, сказы - какой грандиозный и красочный простор воображению и фантазии художника! Слава Богу, что были великие подвижники и прекрасные художники: Рябушкин, Васнецов, Нестеров, Суриков, Васильев... Но мало, очень мало имен для такой большой и могучей державы, работающих на ниве великой и захватывающей истории России. Понимание этого усиливало во мне желание посвятить свое творчество истории. Я много рисовал с натуры и по памяти,что создало твердую основу для освоения академических знаний. Я не согласен с мнением, что серьезная академическая школа сковывает, а то и вообще убивает творческий потенциал. Понимание этого усиливало во мне желание посвятить свое творчество истории. Я много рисовал с натуры и по памяти,что создало твердую основу для освоения академических знаний. Я не согласен с мнением, что серьезная академическая школа сковывает, а то и вообще убивает творческий потенциал. Да, для тех, кто не доучился -это камень на шее, который тянет на дно, позволяя видеть свое несовершенство». Да, для тех, кто не доучился -это камень на шее, который тянет на дно, позволяя видеть свое несовершенство».
24 Ольшанский. Из тёмной глубины веков
25 Ольшанский. Ночь воина
26 Слава Даждьбога
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.