Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемКирилл Панаев
1 Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены предложения» Работу выполнила: учитель первой квалификационной категории МОУ Мамлейской ООШ Лутохина Мария Ивановна Сеченово 2010
2 Методика русского языка – это теория воспитательно- образовательной работы по русскому языку. И.Р.Палей
3 Цели раздела Образовательные: обобщить сведения об однородных членах предложения, формировать навыки постановки знаков препинания, углубить представления учеников об однородных членах, восстановить знания учеников об обобщающих словах при однородных членах; систематизировать знания учащихся об изобразительно-выразительных средствах, языковых механизмах создания образного высказывания. Развивающие: развивать речевую и мыслительную деятельность учащихся, навыки самостоятельной работы, активного усвоения учебного материала, решения учебных задач, развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. Воспитательные: воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
4 Задачи раздела Познавательные: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основными знаниями и навыками постановки знаков препинания. Практические: формирования прочных пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
5 Актуальность Предложения с однородными членами отличаются большой частотностью. Они широко распространены во всех стилях литературной речи. Исключительно часто используются в связных высказываниях учащихся.
6 Планирование раздела программы Тема урока Кол-во ч. Тип урока Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля измерители Планируемые результаты Освоения материала 1. Понятие об однородных членах 1Урок совершенствования ЗУН Анализ творческих работ, повторение изученного, работа со схемами, тренировочные упражнения Оценка выполнения тренировочных упражнений Углубить знания учащихся об однородных членах предложения 2. Однородные и неоднородные определения 1Урок изучения нового материала Выборочный диктант, самостоятельная работа с учебником, работа со схемами, тренировочные упражнения Оценка выполнения предложенных заданий Научить различать однородные и неоднородные определения 3. Однородные и неоднородные определения 1Урок совершенствования ЗУН Тренировочные упражнения Оценка выполнения предложенных заданий Научить различать однородные и неоднородные определения 4. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них Приложение 1 1Урок совершенствования ЗУН Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, тренировочные упражнения Оценка выполнения тренировочных упражнений Закрепление правил пунктуации 5. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них 1Урок совершенствования ЗУН Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор Оценка выполнения тренировочных упражнений Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме 6. Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них 1Урок совершенствования ЗУН Тренировочные упражнения, пунктуационный разбор, задания ЕГЭ Оценка выполнения тренировочных упражнений Отработать навыки постановки знаков препинания, совершенствовать навыки выполнения заданий ЕГЭ по данной теме 7. Обобщающие слова при однородных членах предложения Приложение 1 1Урок совершенствования ЗУН Самостоятельная работа с учебником, работа со схемами и таблицами, словарная работа, тренировочные упражнения Оценка выполнения тренировочных упражнений Углубить и расширить знания по теме 8. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них 1Урок совершенствования ЗУН Самостоятельная работа, тренировочные упражнения, конструирование предложений Оценка выполнения тренировочных упражнений, проверочная работа Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при них 1Урок обобщения и систематизации ЗУН Проверочная работа, творческая работа, задания ЕГЭ Оценка выполнения проверочной работы Углубить и расширить знания по теме. Подготовка к ЕГЭ Развитие речи. Сочинение-рассуждение 2Контрольный урок Совершенствовать умение писать сочинения-рассуждения 13. Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения» Приложение 3 1Урок обобщения и систематизации ЗУН Тренировочные упражнения Оценка выполнения тренировочных упражнений Систематизация знаний 14. Контрольный тест по теме «Однородные члены предложения» Приложение 2 1Контрольный урок Уровень выполнения заданий контрольной работы
7 Трудные моменты в изучении темы Разное морфологическое выражение однородных членов Значительное распространение однородных членов; Однородные члены предложения Наличие разных рядов и пар однородных членов в одном предложении
8 Формы и методы Формы Методы Информационный Репродуктивный Проблемный Фронтальная Индивидуальная Групповая
9 Межпредметные связи Однородные члены предложения Изобразительное искусство История Литература
10 Результативность
11 Классификация ошибок Грубые Пропуск запятой между однородными членами; Постановка лишней запятой, которой отделяются однородные члены от подчиняющего их или подчинённого им члена предложения; Пропуск двоеточия или тире для отделения однородных членов от обобщающих слов. Негрубые Постановка лишней запятой между однородными членами; Ошибка в употреблении запятой между однородными и неоднородными определениями; Ошибка в выборе двоеточия или тире.
12 Учебно-методический комплекс Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. М.: «Просвещение «2006 г. Учебник Русский язык для 8 класса под редакцией С.Г.Бархударова и С.Е.Крючкова. М.: «Просвещение» 2008 г; Поурочные разработки по русскому языку для 8 класса Н.В.Егорова. М.: «ВАКО» 2006 г. Таблицы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.