Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮрий Беклешов
2 Формализация – это процесс выделения внутренней структуры предмета, явления или процесса и перевода ее в определенную информационную структуру – форму.
3 Формализация – первый и самый важный этап процесса моделирования.
4 Модели отражают самое существенное в изучаемых объектах, процессах и явлениях, исходя из поставленной цели моделирования. В этом главная особенность и главное назначение моделей
5 Прототип (объект, процесс) Моделирование Принятие решения
7 Для реализации космического полета надо было решить две проблемы: преодолеть земное притяжение обеспечить продвижение в безвоздушном пространстве
10 Под задачей понимается некая проблема, которую надо решить. На этапе постановки задачи необходимо: 1)описать задачу, 2) определить цели моделирования, 3) проанализировать объект или процесс.
11 Задача формулируется на обычном языке, и описание должно быть понятным. Главное здесь определить объект моделирования и понять, что должен представлять собой результат.
12 Зачем человек создает модели? Чтобы научиться противостоять природным стихиям, пользоваться природными благами, просто выживать.
13 Человек задал себе вопрос: «Нельзя ли создать объект с заданными свойствами и возможностями, чтобы противодействовать стихиям или ставить себе на службу природные явления?» Человек стал строить модели еще не существующих объектов.
14 Так родились идеи создания ветряных мельниц, различных механизмов, даже обыкновенного зонтика. Многие из этих моделей стали в настоящее время реальностью. Это объекты, созданные руками человека.
15 Задача типа «Что будет, если...»: что будет, если увеличить плату за проезд в транспорте, что произойдет, если закопать ядерные отходы в такой-то местности?
16 Так как критерии управления бывают весьма противоречивыми, то эффективным оно окажется только при условии, если будут «и волки сыты, и овцы целы».
17 Нужно наладить питание в школьной столовой. 1. Оно должно отвечать возрастным требованиям (калорийное, содержащее витамины и минеральные соли) 2. Нравиться большинству ребят 3. Быть «по карману» родителям 4. Технология приготовления должна соответ ствовать возможностям школьных столовых. Как совместить несовместимое? Построение модели поможет найти приемлемое решение.
18 На этом этапе четко выделяют моделируемый объект, его основные свойства, его элементы и связи между ними.
19 Простой пример подчиненных связей объектов разбор предложения. Сначала выделяются главные члены (подлежащее, сказуемое), затем второстепенные члены, относящиеся к главным, затем слова, относящиеся к второстепенным, и т. д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.