Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеоргий Остафьев
2 В любимую школу с портфелем спешу. Портфель мой тяжёлый, в нём столько ношу! В нём горные кряжи, в нём берег морской, В нём родина наша на карте большой.
3 ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЬНОЙ СУМКЕ Работу выполнили: Безрукова Вера, Изотова Юлия, Днепровская Ольга, ученицы 7 класса Руководитель: Козак Т.И., учитель математики пгт Прогресс 2011 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 20» рабочего посёлка (пгт) Прогресс Амурской области
4 определение влияния веса школьного портфеля на здоровье ученика. проанализировать данные по теме исследования; описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит; доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью; предложить свои способы решения проблемы.
5 Объект исследования: Объект исследования: человек. Предмет исследования: Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Методы исследования: работа с информационными источниками; опрос, наблюдение, фото-фиксация; эксперимент; анализ и обобщение информации. Участники исследования: Участники исследования: учащиеся МОУ СОШ 20. Гипотеза исследования: Гипотеза исследования: тяжёлый ранец вредит здоровью. Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Сколько весят знания?
6 Этапы решения проблемы I. Организация деятельности 1)Подготовка. 2)Погружение в проект. 3)Планирование. II. Осуществление деятельности 1)Поиск информации. 2)Обобщение результатов и выводов. III. Представление результатов деятельности и её оценка 1)Презентация. 2)Оценка проекта и результатов работы.
7 Сколько весит ранец школьника?
8 не более 700 г 1-4 классы – не более 700 г не более 1 кг 5-11 классы – не более 1 кг Правильный ранец хорошо, если на ранце будут светоотражающие элементы (это обеспечит безопасность в темноте) спинка должна быть твёрдой, с ортопедическими элементами у ранца должны быть широкие лямки в спинку должна быть вшита прокладка из сетчатой ткани – чтобы ребёнок не потел
9 Вес ранца с ежедневными учебными комплектами не должен превышать: 1–2 классы – 2, 2 кг, 3 – 4 классы – 3, 2 кг, 5-6 классы – 3,7 кг, 7-11 классы – 4, 2 кг.
10 Результаты медосмотра
11 План исследования 1)Взвесить портфель младшего школьника и школьника 7 класса. 2)Определить собственный вес школьников. 3)Определить «правильный вес» портфеля и сравнить с его реальным весом. 4)Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учащихся и сравнить с санитарными нормами. 5)Проверить вес учебников и сравнить их с гигиеническими нормами. 6)В течение недели наблюдать за изменениями веса ранца в связи с учебными нагрузками и составить диаграмму этой зависимости. 7)Измерить рост учащихся без портфеля и рост учащихся с ранцем за спиной и выяснить: влияет ли тяжесть портфеля на рост ученика. 8)Дать рекомендации учащимся, родителям.
12 Опыт 1: Цель: проверить соответствие веса портфеля гигиеническим нормам. Рп = Ру 10 : 100, Методика опыта: мы взвесили вес портфелей у школьников и собственный вес учеников, результаты записали в таблицу 1. Для каждого ученика определили «правильный» вес портфеля по формуле: Рп = Ру 10 : 100, Рп где Рп – вес портфеля ученика, Ру Ру – собственный вес ученика.
13 Опыт 1: вывод Соответствие ранцев норме: 7 класс – 60%; 4 класс – 27,8%; 3 класс – 12,5%.
14 Цель: выяснить соответствует ли вес «пустого портфеля» санитарным нормам. Методика опыта: мы взвесили портфели без школьных принадлежностей у школьников и сравнили с гигиеническими нормами. Данные записали в таблице 2 и сделали вывод. Опыт 2:
15 Опыт 2: вывод Самый лёгкий портфель – 300 г при норме г (4 класс) Самый тяжёлый портфель – 1200 г при норме 1000 г (7 класс)
16 Цель : выяснить соответствует ли вес учебников принятым санитарным нормам. Методика опыта: мы взвесили каждый учебник, дневник, тетради, пенал с канцелярскими принадлежностями и сравнили с гигиеническими нормами. Данные записали в таблице 3 и сделали вывод. Опыт 3:
17 Вес учебников за 3 класс 400 г 250 г 420 г 350 г
18 Вес учебников за 4 класс 250 г 300 г 820 г 250 г
19 450 г Вес учебников за 7 класс 400 г 350 г 300 г 250 г 500 г
20 Цель: наблюдать за изменениями веса ранца в течение недели в связи с учебными нагрузками и составить диаграмму этой зависимости. Методика опыта: мы проанализировали школьное расписание в 3, 4 и 7 классах и проследили за изменениями веса портфеля, без учёта веса «пустого» ранца. Данные записали в таблице 4, сделали вывод и составили диаграмму. Опыт 4:
21 Опыт 4: вывод
22 Цель: выяснить, как влияет тяжесть портфеля на рост ученика. Методика опыта: мы измерили с помощью ростомера рост учеников, а затем измерили рост тех же учеников, но за плечами у них был тяжелый ранец. Данные записали в таблице 5, сделали вывод. Опыт 5:
23 Опыт 5: вывод п/п Ф.И. ученика Рост учащихся без портфеля с портфелем 1. Андрейченко Иван Барковская Татьяна Барковский Сергей ,5 ……… Под тяжестью портфеля наш рост уменьшается на 0,5 – 2 см. Ярко это выражается у тех, у кого вес «пустого» портфеля превышает норму. Позвоночник под тяжестью портфеля сжимается, что приводит к его искривлению.
25 1. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. 2. Правильная осанка – это залог не только красоты, но и крепкого здоровья. 3. Существует взаимосвязь осанки, школьного портфеля и состояния здоровья школьника. Гипотеза подтвердилась
26 Выводы: 1. Приобретаемые для учеников ранцы без школьных принадлежностей в большинстве случаев превышают необходимую норму. 2. Правильный вес ранца не соответствует его реальному весу. 3. Составленные нами рекомендации по выбору правильного ранца для учащихся и результаты исследования по классам необходимо донести до сведения учащихся и их родителей для улучшения ситуации. 4. Рекомендовать ученикам, имеющим по медицинским показаниям раннее искривление позвоночника или сколиоз, приобрести портфели весом г.
27 1. Презентация 2. Бюллетень: 2. Бюллетень: Как выбрать правильный школьный ранец. 3. Буклеты: Наши рекомендации. Сколько весит здоровье ученика?
28 Используемая литература 1. Демьяненко Ю. «А ранец мне к.. спине?» //газета «День» от Кукарцева А., Тубольцева Н. «Ранец должен быть легким»//Газета «Комсомольская правда» от Мамалыга Т. «Испытание ранцем»// Ведомости от Роспотребнадзор. Постановление N 72 от 28 июня 2010 г. Об утверждении Сан ПиН 2.4.7/ Учебный год уходит, проблема остается или Сколько должен весить школьный портфель Тяжёл ли ранец школьника Увесистые знания Выбираем ранец или рюкзак, а может все таки портфель для школьника? Портфель, ранец, рюкзак??? Сколько должен весить портфель школьника? Как выбрать правильный школьный ранец.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.