Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Ступишина
1 Использование компьютерных технологий при подаче материала и проверке знаний учащихся на уроках истории искусств Автор: Новикова Екатерина Алексеевна
2 План выступления: Методическое обеспечение на уроках истории искусств до использования компьютерных технологий Минусы старой системы Инновации при подготовке и проведении уроков Плюсы новой системы Использование компьютерных технологий при проведении урока Использование компьютерных технологий при проверке знаний учащихся Результативность системы с использованием компьютерных технологий
3 Методическое обеспечение на уроках истории искусств без использования компьютерных технологий Слайды, проектор Бумажные репродукции Книги, альбомы Видеокассеты
4 Минусы старой системы Недостаточно высокая эффективность восприятия и усвоения материала учащимися Недостаточно продуктивная система проверки знаний учащихся Потеря мотивации учащихся Затрата дополнительного времени при работе с наглядным материалом во время урока Сложности при поиске необходимого материала Затрата большого количества времени при подготовке к уроку
5 Инновации при подготовке и проведении уроков База данных в электронном виде Создание учащимися презентаций по темам как форма усвоения материала Использование презентаций по темам при проведении уроков Использование презентаций на культурологические, исторические темы для понимания связи явлений искусства с конкретной исторической обстановкой, содержания искусства с общественной жизнью Возможность использования учащимися своих наработок на предметах в общеобразовательной школе, различных конкурсах и фестивалях Использование новых технологий для просмотра видеоматериала Возможность составления разнообразных заданий для проверки полученных знаний учащихся
6 Плюсы новой системы (для учащихся) Более высокая эффективность усвоения материала учащимися Развитие навыков восприятия художественного образа Развитие навыков анализа произведений искусства Способность в ходе рассуждения давать объективную и самостоятельную оценку произведений искусства Формирование личностного отношения ученика к произведению искусства на основе обобщения, саморазвитие Повышение мотивации учащихся Разнообразие способов подачи материала Возможность расширить методы зрительного восприятия: сравнение различных произведений искусства, демонстрация фрагментов картин, карт, схем, реконструкций, моделей и т.д.
7 Плюсы новой системы (для преподавателя) Возможность организации занятий с целью более эффективного развития творческих способностей учащихся, их познавательной и эмоциональной активности Повышение мотивации учащихся Возможность расширить способы проверки знаний учащихся, свободно варьировать различные формы заданий Более высокая эффективность при проверке знаний учащихся Наглядная и удобная структура распределения материала Возможность регулярного пополнения базы данных Компактность при хранении и использовании материала Экономия времени при подготовке и проведении уроков
8 Использование компьютерных технологий при проведении урока Демонстрация репродукций (см. приложение) Демонстрация презентаций (см. приложение)
9 Использование компьютерных технологий при проверке знаний учащихся Использование компьютерных технологий позволяет педагогу расширить способы проверки знаний учащихся, свободно варьировать различные формы заданий, индивидуально подбирать материал для каждого класса, избегать повторения и однообразия. Возможны самые различные варианты самостоятельных работ для проверки знаний учащихся. Цели: 1. развитие зрительной памяти и эрудиции (например, точно указать название произведения и автора; указать автора, произведение по его фрагменту) 2. развитие способности рассуждения, анализа (определить стилистику автора, найти и выделить черты стиля той или иной эпохи на примере незнакомых работ или фрагментах) 3. Формирование объективной и самостоятельной оценки произведений искусства на основе обобщения (в ходе обсуждения в форме семинара) Самостоятельные работы могут быть составлены по одной теме, нескольким темам, за год, за весь курс; подобраны индивидуально для каждого класса.
10 Варианты самостоятельных работ 1. Видеоряд: демонстрируются известные произведения искусства. Требуется точно указать страну, автора, название произведения (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 1»)
11 Варианты самостоятельных работ 2. Видеоряд: демонстрируются фрагменты известных произведений искусства. Требуется точно указать название произведения, автора (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 2»)
12 Варианты самостоятельных работ 3. Видеоряд: демонстрируются фрагменты произведений или малоизвестные работы мастеров. Требуется указать автора – определить по манере исполнения. Аргументировать. (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 3»)
13 Варианты самостоятельных работ 4. Видеоряд: демонстрируются произведения одного жанра одной эпохи. Определить страну, выделить и указать региональные особенности. Аргументировать. (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 4»)
14 Варианты самостоятельных работ 5. Видеоряд: демонстрируются известные произведения, фрагменты произведений или малоизвестные работы мастеров. Требуется указать эпоху, страну, стиль. Выделить черты стиля. Аргументировать. (см. приложение «Самостоятельные работы. Вариант 5»)
15 Результативность системы с использованием компьютерных технологий Более высокая эффективность усвоения материала учащимися Развитие навыков восприятия художественного образа Развитие навыков анализа произведений искусства Способность в ходе рассуждения давать объективную и самостоятельную оценку произведений искусства Формирование личностного отношения ученика к произведению искусства на основе обобщения; саморазвитие Повышение мотивации учащихся Разнообразие способов подачи материала на уроках Разнообразие способов проверки полученных учащимися знаний Более высокая эффективность при проверке знаний учащихся Компактное хранение и удобное использование материала Экономия времени педагога при подготовке к урокам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.