Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюдмила Захарьина
1 Голубева Людмила Матвеевна – зав. Центром мониторинга качества образования КК ИПКиППРО Презентация в помощь педагогам, развивающим профессиональную компетентность в области организации мониторинга учебных достижений школьников и педагогических измерений.
2 Целеполагание в учебном процессе Беспалько В.П.: «Педагогическая технология характеризуется принципом диагностичной целенаправленности, который означает такой постановки целей обучения и воспитания, которая бы допускала объективный и однозначный контроль степени достижения цели.»
3 Функции целей обучения Общее ориентирование учебно- воспитательного процесса. Критерии результативности учебно-воспитательного процесса.
4 Цель обучения поставлена диагностично, если: Дано настолько точное и определенное описание формируемого личностного качества, что его можно безошибочно дифференцировать от любых других качеств личности; Имеется способ, «инструмент»для однозначного выявления диагностируемого качества личности; Существует шкала оценки качества.
5 Почему столько внимания цели? Если цель сформулирована диагностично (ее достижение можно надежно опознать), то весь ход обучения может ориентироваться на ее признаки, как на эталон
6 Формулировка цели через изучаемое содержание Изучить теорему Ферма. Изучить правописание личных окончаний глагола. Изучить народное движение в России 17 века. Изучить формулы корней квадратного уравнения.
7 Формулировка цели через деятельность учителя Рассказать о творчестве И.С. Тургенева. Научить критически мыслить при чтении. Создать условия для изучения свойств равнобедренного треугольника.
8 Формулировка цели через внутренние процессы и сдвиги в развитии учащихся Научить учащихся анализировать текст. Проанализировать причины революции г.г. Научить критически мыслить при чтении.
9 Формулировка цели через внешне выраженную учебную деятельность Составить план пересказа текста. Нанести на контурную карту…. Измерить… Исследовать… Выполнить Решить
10 Формулировка цели через результат учебной деятельности Воспроизводит текст… Дает определение… Объясняет правило… Применяет закон…. Указывает зависимость между величинами…. Составляет схему…
11 Диагностичная цель Цель, сформулированная через результаты обучения, выраженные в таких действиях учеников, которые можно реально опознать, называется диагностической(диагностичной, диагностируемой или операциональной)
12 Педагогика «конкретных целей» Теория таксономии целей обучения(Б.С. Блум) Теория «минимальной компетенции» (В. Ландшеер) Теория контроля за деятельностью педагогов и учащихся
13 Таксономия Блума Б.С.Блум –американский ученый, разработавший одну из первых классификаций (таксономий) целей образования. Она включает три крупные таксон- цели обучения: познавательную, психомоторную, эмоциональную.
14 Из истории развития понятия С 50-х годов появилась тенденция формулировать цели обучения в терминах учебного поведения, в виде точного описания планируемых перемен в значениях и умениях учащихся, в конечных результатах. Такая постановка цели ориентирует педагога на достижение конечного результата обучения. Это позволяет точно отбирать содержание обучения.
15 Схема технологически организованного учебного процесса Цель образования Диагностическая цель Процесс обучения диагностика коррекция диагностика
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.