Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Белехова
1 Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский.
2 Приемы, развивающие познавательный интерес. 1. Интерессное и необычное оформление класса и урока. 1. Интерессное и необычное оформление класса и урока. Используются загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым обучают. Используются загадки, головоломки и игры, демонстрирующие понятия, которым обучают. По новому оформляется классное помещение и парты. По новому оформляется классное помещение и парты. Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу. Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу. Приглашение на уроки гостей. Приглашение на уроки гостей.
3 Приемы, развивающие познавательный интерес. 2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников. 2. Связь учебной информации с жизненным опытом школьников. При введении новой темы узнать у учеников: При введении новой темы узнать у учеников: - что знают об этой теме, - что знают об этой теме, - что слышали или читали, - что слышали или читали, - какие ассоциации и идеи возникают. - какие ассоциации и идеи возникают. Информация предоставляется в виде проблемы или проблемного вопроса: Информация предоставляется в виде проблемы или проблемного вопроса: - необходимы различные точки зрения, - необходимы различные точки зрения, - сомнения, - сомнения, - разбор неясностей. - разбор неясностей.
4 Приемы, развивающие познавательный интерес. 3. Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей. 3. Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей. Поощрение догадок, вопросов и критики. Поощрение догадок, вопросов и критики. Использование доказательств и проверок даже ложных идей. Использование доказательств и проверок даже ложных идей. Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии. Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии.
5 Для развития познавательного интереса необходимо
6 Возникновение ситуативного интереса Возникновение ситуативного интереса Особенности объекта: яркость, сила Особенности объекта: яркость, сила Особенности индивида: Особенности индивида: впечатлительность, впечатлительность, чувствительность, чувствительность, подвижность нервных процессов. подвижность нервных процессов.
7 Развитие ситуативного интереса Развитие ситуативного интереса Стимулирование, Стимулирование, положительное отношение, поощрение положительное отношение, поощрение Наличие определённых предпосылок способностей Наличие определённых предпосылок способностей
8 Ситуация успеха Ситуация успеха Сознание успеха Сознание успеха Удовлетворение определённого вида потребностей Удовлетворение определённого вида потребностей
9 Причины интереса Причины интереса Личное участие, достижение успеха Личное участие, достижение успеха Познание нового Познание нового Любопытство Любопытство Ощущение активности Ощущение активности Действия с определённым лицом Действия с определённым лицом Открытие чего-либо Открытие чего-либо Новое, творческое действие Новое, творческое действие
10 Следствия интереса Следствия интереса Желание овладеть знаниями Желание овладеть знаниями Ответственность Ответственность Уверенность в себе, довольство собой Уверенность в себе, довольство собой Активность, энергичность Активность, энергичность Мысль о возможных достижениях Мысль о возможных достижениях Личное участие Личное участие Изучение чего-то Изучение чего-то
11 Страшное это опасность- безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А. Сухомлинский. …Скука является самой опасной отравой. Она действует; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам. М.В. Остроградский. Страшное это опасность- безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А. Сухомлинский. …Скука является самой опасной отравой. Она действует; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам. М.В. Остроградский.
12 заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнять, и как можно больше; требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнять, и как можно больше; настраивайте ребёнка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствие; настраивайте ребёнка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствие; Вредные советы
13 высмеивайте страхи учащегося; высмеивайте страхи учащегося; на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний – это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу; на уроках и переменах делайте как можно больше замечаний – это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу; никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребёнку; никогда не сдерживайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребёнку;
14 Вредные советы самое главное – создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения. самое главное – создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку учащихся, отвергайте их достижения. И, в конечном счёте, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.