Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Рыкачева
1 Патриотическое воспитание детей в традициях казахского народа «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя… » К.Д.Ушинский Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир. «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя… » К.Д.Ушинский Формирование личности ребёнка, воспитание у него правильного отношения к окружающему, определённой нравственной позиции – сложный педагогический процесс. В основе его лежит правильное, гармоничное развитие чувств. Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности. Чувство, как эмоциональное отношение человека к многообразным явлениям и сторонам действительности, выявляет в характере этого отношения особенности данного человека, его моральные убеждения, его внутренний мир.
2 Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжёлых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Воспитание патриотических чувств нужно воспитывать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» - как нельзя больше относится к данному вопросу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившие нас когда-то факты и события.
3 Приобщение детей к народным традициям Важнейшим средством патриотического воспитания является приобщение детей к народным традициям. Они отражают сущность общественного строя, психологию народа. Например: чтить память о погибших воинах, праздновать государственные и национальные праздники, соблюдать традиции и.т.п. Приобщая к этим жизненным моментам, мы учим детей любить народ, ценить и беречь свой край.
4 Ознакомление детей с родным городом как средство патриотического воспитания В воспитании патриотических чувств, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона, в нашем случае – города Астаны. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.
5 Проводя работу по ознакомлению с родным городом необходимо учитывать следующие принципы : – Принцип историзма. Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным- давно) и настоящее (в наши дни). Это обусловлено несформированностью у дошкольников исторического сознания: они не могут представить историческую прямую времени, определить своё место на ней и проследить удаленность тех или иных событий.
6 - Принцип гуманизации. Предполагает умение педагога стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству. -Принцип дифференциации. Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учётом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. - Принцип интегративности. Реализуется в сотрудничестве с семьёй, библиотекой, музеем и т.п.; в естественном включении краеведческого материала в базовые программы дошкольного образования. Содержание краеведческого материала определяется с учетом преемственности с начальной школой: сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко – культурными особенностями Астаны.
7 Я Я Члены семьи Права ребёнка Отдых Культура поведения в городе Природа Астаны Труд взрослых Великие люди Достопримеча тельности города История города Новый город Этапы познания города
10 Урок казахского языка
11 Выставка детских работ с участием родителей
12 Монумент «Дружба народов» Автор-архитектор – Сакен Нарынов Монумент представляет собой чашу, бассейн с фонтанами, в центре которого располагается скульптура из трёх пересекающихся фигур высотой 8 метров. По замыслу автора взаимосвязанные ветви символизируют сплетение, пожатие рук, клятву в защите друг друга, мир и согласие. В топологической науке встречаются узлы, называемые «клеверными листами». Эти взаимно перетекающие три рукава, не имеющие начала и конца, означают долгую жизнь, бесконечность, счастье и благополучие. «Многозначность композиции, глубокий философский смысл, загадочность сплетения рук, ровные ряды бьющихся фонтанов должны вызвать у зрителя ощущение радостной устремленности ввысь, желание изменить жизнь к лучшему, жить в дружбе и согласии, - такого мнение автора проекта. Автор-архитектор – Сакен Нарынов Монумент представляет собой чашу, бассейн с фонтанами, в центре которого располагается скульптура из трёх пересекающихся фигур высотой 8 метров. По замыслу автора взаимосвязанные ветви символизируют сплетение, пожатие рук, клятву в защите друг друга, мир и согласие. В топологической науке встречаются узлы, называемые «клеверными листами». Эти взаимно перетекающие три рукава, не имеющие начала и конца, означают долгую жизнь, бесконечность, счастье и благополучие. «Многозначность композиции, глубокий философский смысл, загадочность сплетения рук, ровные ряды бьющихся фонтанов должны вызвать у зрителя ощущение радостной устремленности ввысь, желание изменить жизнь к лучшему, жить в дружбе и согласии, - такого мнение автора проекта.
13 Формы организации работы: педсоветы; работа с педагогами: консультации, деловая игра, педагогический ринг, круглый стол, творческая мастерская и т.д.; работа с детьми: занятия, экскурсии по городу, праздники, посещение музеев, выставок, оформление альбомов, стендов, чтение художественной литературы, просмотр видео записей о городе, прослушивание музыкальных произведений о городе, заучивание стихов, песен, составление рассказов о городе, организация выставок детских работ; работа с родителями: родительские собрания, творческие встречи, беседы, участие родителей в подготовке к праздникам и занятиям, организация выставок детских работ совместно с родителями. педсоветы; работа с педагогами: консультации, деловая игра, педагогический ринг, круглый стол, творческая мастерская и т.д.; работа с детьми: занятия, экскурсии по городу, праздники, посещение музеев, выставок, оформление альбомов, стендов, чтение художественной литературы, просмотр видео записей о городе, прослушивание музыкальных произведений о городе, заучивание стихов, песен, составление рассказов о городе, организация выставок детских работ; работа с родителями: родительские собрания, творческие встречи, беседы, участие родителей в подготовке к праздникам и занятиям, организация выставок детских работ совместно с родителями.
14 ИТОГ Дети имеют знания о Республике Казахстан (история, традиции, обычаи, культура, растительный и животный мир); Любят свой город; Имеют чувство национальной гордости, дружбы и взаимосвязи с другими народами. Дети имеют знания о Республике Казахстан (история, традиции, обычаи, культура, растительный и животный мир); Любят свой город; Имеют чувство национальной гордости, дружбы и взаимосвязи с другими народами.
15 Спасибо за внимание! Заведующая детским садом Комплекс детский сад – гимназия Голубой парус Гуржиева Г.Д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.