Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРостислав Ветчинин
1 Мероприятия, снижающие психоэмоциональную нагрузку на детей дошкольного возраста Материал подготовлен Кибальченко Ю.Н. педагогом-психологом МБДОУ д/с 71
2 Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН: Анализ физического развития детей выявил тенденцию снижения гармонично развитых детей и увеличения числа детей с дисгармоничным развитием. Значительно меньше детей, чем это было в прежние годы, развивается в соответствии со своим календарным возрастом: их число за последнее время снизилось с 85 до 65%. Соответственно, возросло число детей с замедленными темпами созревания. У 19% детей дошкольного возраста диагностируются выраженные формы психических расстройств. До 40% детей составляют группу риска по развитию психических нарушений, причем в комплексе таких нарушений преобладают различные формы неврозов.
3 1. Плохой сон. Ребенок с трудом засыпает и очень беспокойно спит. 2. Усталость ребенка после нагрузки, которая раньше давалась ему легко. 3. Беспричинная обидчивость, плаксивость по ничтожному поводу или, наоборот, агрессивность. 4. Рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе, своих силах, беспокойная непоседливость также говорят о дискомфортном психологическом состоянии. Ребенок в таком состоянии чаще ищет одобрения взрослых, «жмется» к ним. 5. Состояние психологического стресса может проявляться в ненаблюдаемом ранее кривлянии и упрямстве, боязни контактов, стремлении к одиночеству. Ребенок перестает участвовать в играх сверстников, в то же время у него наблюдаются трудности в соблюдении дисциплины.
4 6. Иногда ребенок постоянно жует или сосет что-либо, чего раньше за ним не замечалось. Иногда у него наблюдается стойкая потеря аппетита. 7. Признаками стрессового состояния ребенка являются также не имевшие места ранее дрожание рук, качание головой, передергивание плеч, игра с половыми органами, ночное и даже дневное недержание мочи. 8. Некоторые дети в состоянии длительного стресса начинают терять вес, выглядят истощенными, или, напротив, у них наблюдаются симптомы ожирения. 9. Расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания, потеря интереса ко всему, что ранее вызывало активность, также говорят о неблагополучии психоэмоционального состояния.
8 Исследования подтвердили, что дети гораздо быстрее и с большим эффектом научаются приемам аутогенной тренировки, нежели взрослые. Это обусловлено прежде всего тем, что у детей живое воображение, которое помогает им быстро и легко войти в нужный образ
9 игры, помогающие достичь состояния релаксации путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления основных мышц тела; игры, помогающие добиться состояния релаксации путем чередования ритмичного дыхания и дыхания с задержкой; игры с предметами (прищепки, массажные мячики) – релаксация достигается путем сжимания и разжимания кистями рук обычной бельевой прищепки и массажного мячика; игры - «усыплялки», колыбельные.
10 Игра «Солнышко; Игра «Холодно-жарко»; Ира «Сорока-ворона».
11 Содержание: детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Мама: «Посмотри, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для тебя. Давай улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуй, как улыбка переходит в твои ручки, доходит до ладошек. Улыбнись еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Растягиваются твои губки, напрягаются щечки. Дыши и улыбайся. Твои ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.