Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЭмма Князева
1 Основы общей биологии. Предмет и задачи курса. Методы исследования биологии. Связь биологии с другими науками.
2 Жан Батист Ламарк 1802 год Наука о живой природе – «Биос» - жизнь «Логос» - наука Жан Батист Ламарк ( , Франция)
3 Задачи биологии: Раскрыть общие свойства живых организмов Объяснение причин многообразия живых организмов Выявить связь между строением организмов и условиями окружающей среды Объяснить возникновение жизни на Земле, законы ее развития
4 В настоящее время обнаружено: 500 тыс. видов растений Более 1,5 млн. видов животных Сотни тысяч видов грибов Более 3 тыс. видов бактерий 1000 вирусов
5 Павлов Мечников Сеченов
6 Мечников Илья Ильич ( ) Автор фагоцитарной теории иммунитета
7 Павлов Иван Петрович ( ) Изучал физиологию пищеварения, высшей нервной деятельности животных и человека. Выявил механизмы возникновения условных рефлексов.
8 Сеченов Иван Михайлович ( ) Основоположник русской школы физиологов. Доказал, что психическая жизнь человека является результатом деятельности клеток головного мозга.
9 Боткин Бурденко Луи Пастер Ухтомский
10 Луи Пастер ( ) Основоположник науки микробиологии. Доказал, что болезни вызываются микробами, попавшими в организм. Разработал метод прививок.
11 Боткин Сергей Петрович ( ) Русский врач-терапевт. Создал учение, согласно которому организм представляет собой единое целое, а ведущую роль в его жизнедеятельности и связи с внешней средой играет нервная система.
12 Бурденко Николай Нилович (1876 – 1946) Русский хирург. Создатель хирургической школы экспериментального направления. Разработал операции на спинном мозге.
13 Ухтомский Алексей Алексеевич (1875 – 1942) Известный физиолог. Создал учение о доминанте (принцип доминанты)
14 Методы биологических исследований Метод наблюдения Эксперимент Сравнительный метод Исторический метод Метод моделирования
15 Метод наблюдения – целенаправленное изучение объекта или явления в естественных или искусственно созданных условиях.
16 Эксперимент в искусственно созданных условиях изучается ответ определенного объекта на изменение какого-либо одного или нескольких внешних факторов.
17 Сравнительный метод сопоставление организмов и их частей. Принципы сравнения легли в основу систематики, клеточной теории.
18 Исторический метод – выясняет закономерности появления и развития организмов, становление их структуры и функций в ходе геологической истории Земли
19 Метод моделирования предполагает изучение какого-либо процесса или явления через воспроизведение его самого или его существенных свойств в виде модели.
20 Значение биологии. В сельском хозяйстве – выведение новых пород домашних животных и сортов культурных растений, создание биологических методов борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур. В фармакологии – использование различных биологических объектов и веществ, ими синтезируемых, в качестве лекарственных препаратов.
21 Значение биологии В пищевой промышленности – выращивание используемых в пищу организмов из одной клетки, создание различных биодобавок В деле охраны природы – все связи человечества с окружающей средой должны строиться на основе знания законов функционирования экологических систем и биосферы в целом. В медицине, психологии, социологии – является научной теоретической базой
22 Работа с терминами Ботаника Зоология Микробиология Микология Вирусология Альгология Энтомология Орнитология Териология Морфология Анатомия Физиология Палеонтология Эмбриология Биогеография Генетика Селекция Биохимия Экология Систематика Гистология Цитология Эволюционное учение
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.