Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛариса Шатилова
1 LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний Новгород 2012 год
2 Цели обучения: обучение умению учиться: самостоятельно работать с разными источниками знаний и, в первую очередь, с книгой ; обмениваться полученной информацией, т. е. вступать во взаимодействие не только с учителем, но и с другими участниками учебного процесса.
3 Типы пар Статическая Динамическая Вариационная Company Logo
4 Три кита парного обучения Общение Обогащение Единство речевой и мыслительной деятельности КСО
5 Принципы КСО Сотрудничество Разноуровневость Разделение учебного труда Педагогизация Завершённость Дифференцированный подход Передача знаний 1 2 7
6 Company Logo
7 Схема парной технологии обучения (Громыко Г.О.)
8 Виды работы: Обсуждение Совместное изучение Обучение друг друга Тренировка Проверка Company Logo
9 Обсуждение Разбор, оценка,высказывание своего суждения по поводу чего-либо. Приёмы: Восстановить то, что прочитал в тексте. Интерпретация, т.е. высказывание своего мнения, отношения. Задавать вопросы. Company Logo
10 План работы: Прочитайте текст (абзац) Перескажите по очереди Дополните, поправьте друг друга. Задайте друг другу по 2 вопроса. Выскажите своё отношение к услышанному. Как поняли основную мысль? Озаглавьте части (часть). Company Logo
11 Совместное изучение Company Logo Совместно постичь учением, усвоить в процессе обучения В результате специально организованной коммуникации должно появиться общее поле понимания. Общее должно быть в представлениях обоих учеников, они должны договориться до общего и общее должно быть материализовано
12 Company Logo
13 Работа по карточке 1. Договоритесь в своей паре об очерёдности «учителя» и «ученика». «Учитель» задаёт вопросы, «ученик» отвечает. После того, как проработали все вопросы, поменяйтесь ролями. Вновь «учитель» задаёт вопросы, «ученик» отвечает. Продолжайте работу по карточке 2, соблюдая ту же очерёдность. Company Logo
14 Работа по карточке 2. «Учитель» слушает, «ученик» отвечает, работает со своей карточкой. Прочитай все слова. Выбери и прочитай только однокоренные (родственные) слова. Назови «лишнее» слово в ряду слов, объясни, почему ты считаешь его лишним? Найди корень в однокоренных словах, укажи его. Поменяйтесь ролями, в таком же порядке прорабатывается вторая карточка. Обменяйтесь карточками 2. Из карточки партнёра выпиши однокоренные слова, укажи корень. Company Logo
15 Обучение друг друга Передать кому-либо какие-то знания, навыки. Предмет обучения – знания или способы действий, которыми владеет напарник. Условие: Ученики, объединившиеся в пару, должны знать разные фрагменты содержания: один ученик знает одно, второй – другое. Company Logo
16 План работы: 1- ученик читает и предлагает воспроизвести первые две строчки стихотворения; Второй воспроизводит эти строки под контролем первого ученика. Затем первый читает ещё две строчки, второй воспроизводит. Если возникают затруднения, то первый оказывает необходимую помощь; Если эта цель достигнута, то второй предлагает: -Попробуй сразу прочесть первое четверостишье по памяти. Пока я учил, ты должен был всё запомнить. Смена ролей Company Logo
17 Тренировка Цель взаимотренажа – инициировать учебные действия напарника, указывая при этом, верен его ответ или нет. Company Logo
18 Company Logo
19 Проверка Подвергнуть испытанию для выявления знаний учащихся. Предмет проверки - содержание действий по выполнению задания, вопроса: связка между логикой, ходом мысли по решению задания и ответом. (Тесты, практические работы, контрольные работы, взаимодиктанты). Company Logo
20 Company Logo
21 Лист оценивания достижений Company Logo
22 Критерии оценки достижение цели работы; воспитание человеческих добродетелей: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость. Company Logo
23 Результат - каждый участник занятий попеременно выступает в своеобразной роли то «ученика», то «учителя»; - каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей по учебной работе; -полное совпадение и единство коллективных и личных, индивидуальных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам. Company Logo
24 Как рассадить учеников Company Logo
25 Пары сменного состава (Ручеёк) Company Logo
26 Правила работы в паре: МЫ цель договор контроль взаимопомощь вежливость
27 LOGO
28 Пояснение к схеме Р1 и Р2, - понятно, что это "партнёры" в паре. К1 и К2 - вообще-то, это "карточки", но в более широком смысле это "кусок информации", которой владеет партнёр. Пунктиром обозначены возможные дальнейшие партнёры, с которыми можно работать после окончания работы в этой паре.
29 Главные признаки групповой работы класс на данном уроке делится на группы для решения конкретных учебных задач; каждая группа получает определенное задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы. Company Logo
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.