Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Левкович
1 Работу выполнили: Студентки 3 курса, группы 6301 Бикмуллина Фарида Большакова Диана Сидуллина Рузалия Медико-фармацевтический колледж Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
2 1. Компьютерная справочная правовая система Компьютерная справочная правовая система 2. СПС первый помощник специалиста! СПС первый помощник специалиста! 3. Причины популярности СПС Причины популярности СПС 4. Достоинства СПС Достоинства СПС 5. Ограничения СПС Ограничения СПС 6. Современные тенденции в развитии СПС Современные тенденции в развитии СПС 7. Особенности российских СПС Особенности российских СПС 8. Отечественный рынок СПС Отечественный рынок СПС 9. Справочная правовая система «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» Справочная правовая система «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» 10. Справочная правовая система «ГАРАНТ» Справочная правовая система «ГАРАНТ» 11. Информационная правовая система серии «КОДЕКС» Информационная правовая система серии «КОДЕКС» 12. Интегрированная информационная система «РЕФЕРЕНТ»Интегрированная информационная система «РЕФЕРЕНТ» 13. Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз Интегрирование бухгалтерских программ и правовых баз 14. Специализированные отраслевые справочные системы Специализированные отраслевые справочные системы 15. Принципы выбора СПС Принципы выбора СПС
3 Компьютерная справочная правовая система (СПС) это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты, позволяющие специалисту работать с этим массивом информации: производить поиск конкретных документов или их фрагментов, формировать подборки необходимых документов, выводить информацию на печать и т.д.
4 Основу правовых систем составляют электронные базы и банки правовой информации. Это как бы «мозг и сердце» всей системы. Базы данных информационного обеспечения включают в себя самые разнообразные документы: от координационных планов разработки нормативных актов до актов зарубежного законодательства.
5 В настоящее время в России уже создан ряд компьютерных центров и сетей правовой информации. Вступившие в строй сети охватывают большую часть территории России и предоставляют свои услуги сотням тысяч пользователей. В задачи этих центров входят сбор, аккумулирование, систематизация, хранение и предоставление потребителям различных сведений правового характера.
6 Причина популярности компьютерных правовых систем среди специалистов кроется, прежде всего, в том, что такие системы представляют собой доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией.
7 * компактное хранение больших объемов информации; * быстрый поиск нужных документов или даже их фрагментов в огромных массивах данных; * высокоскоростная передача информации средствами связи на любые расстояния.
8 Следует учитывать, что ни одна компьютерная правовая система не является официальным источником опубликования нормативно-правовых актов. СПС хотя и дают возможность получать и использовать полную достоверную информацию по правовым проблемам, однако имеют статус именно справочных. Так, при обращении, скажем, в суд (или иную инстанцию) необходимо ссылаться не на правовую базу, а на официальный источник публикации.
9 Стандарты хорошего сервиса по обслуживанию компьютерных правовых систем: * бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика квалифицированным специалистом; * гарантии стабильного информационного сопровождения систем (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя; * обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях; * техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев (поломки ПК); * возможность заказа отдельных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя
10 Уникальность программных технологий и схем сервисного обслуживания российских СПС состоит в том, что в них почти не используются готовые технологические решения и не повторяется чей- либо зарубежный опыт. Это связано с такими особенностями нашей страны, как огромная территория и относительно слабое развитие телекоммуникаций наряду с необходимостью оперативного предоставления пользователю доступа к большому числу новых документов.
11 Наиболее известны в России следующие системы и разработавшие их компании: * «Консультант Плюс» (компания «Консультант Плюс»); * «Гарант» (Научно-производственное предприятие «Гарант- Сервис»); * «Кодекс» («Центр компьютерных разработок»); * «Референт» (фирма «Референт-Сервис»)
12 В числе систем, созданных государственными предприятиями для обеспечения потребностей в правовой информации государственных ведомств, следует прежде всего назвать: * «Эталон» при Министерстве юстиции РФ; * «Система» при ФАПСИ.
13 Кроме того, на российском рынке представлены такие системы, как: * «ЮСИС» (фирма «Интралекс»); * «Юридический Мир» (издательство «Дело и право»); * «Ваше право» и «Юрисконсульт» (фирма «Информационные системы и технологии»); * системы «1С: Кодекс», «1С: Гарант», «1С: Эталон» (фирма «1С»); * система «Законодательство России»
14 Справочная правовая система «Консультант Плюс» создана АО «Консультант Плюс» и распространяется с 1992 г. Система хорошо известна и по состоянию на начало 2002 г. устойчиво занимает одну из лидирующих позиций на территории России. Сеть компании «Консультант Плюс» объединяет более 300 региональных информационных центров, производящих поставку СПС, сервисное обслуживание и передачу информации пользователям.
15 Справочная правовая система «Гарант» распространяется с 1990 г. и вполне заслуженно пользуется широкой популярностью у большого числа пользователей на рынке СПС. В системе «Гарант» имеются следующие виды поиска: по реквизитам, по ситуации, источнику опубликования, классификатору, по словарю терминов.
16 ИПС «Кодекс» относится к программным продуктам, выполненным на хорошем профессиональном уровне, обладающим положительными характеристиками по всем основным параметрам (полнота, оперативность, юридическая обработка и т.п.). Важным направлением деятельности консорциума «Кодекс» является предоставление доступа к правовой информации через Интернет, обеспечивая как коммерческий, так и свободный доступ к правовым ресурсам «Кодекса».
17 Системы семейства «Референт» состоят из оболочки и информационных модулей. В настоящее время наибольшей популярностью пользуются оболочки «Референт-32» и «Референт-2000». Последняя оболочка позволяет одновременно работать с локальными базами данных и с Интернет-серверами правовой информации, а также создавать внутри оболочки собственную базу данных с мощным редактором и инструментами администрирования. Подобный комплекс не предлагает больше ни одна фирма.
18 Новое направление в развитии правовой информатики интегрирование правовых баз и специализированных бухгалтерских программ. Оно позволяет использовать учетную систему и правовую базу как две, дополняющие друг друга программы. Это решение позволяет бухгалтеру, не прерывая расчетов, уточнить информацию по интересующей теме, например, при изменениях в бланках отчетности можно одновременно ознакомиться с инструкцией по заполнению этих бланков. Наибольшую активность в разработке этого направления проявляет фирма «Гарант».
19 Нельзя не отметить набирающую силу новую тенденцию перехода пользователей от универсальных справочных правовых систем к узкоспециализированным отраслевым справочным системам, позволяющим специалистам конкретных областей решать свои конкретные отраслевые проблемы. Фирмы «Кодекс» и «Гарант-Сервис» предлагают пользователям большой выбор специализированных отраслевых справочных систем.
20 Главные качества информационного наполнения СПС характеризуют: * надежность источников и достоверность информации, ее аутентичность; * полнота информации; * оперативность поступления новой информации; * качество юридической обработки информации в системах.
21 Целесообразно не только отличать главные свойства СПС, но и учитывать основные характеристики работы самой компании- производителя СПС. Здесь стоит обратить внимание на общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС, а именно: * возможность заказа и поиска редких, узкоспециальных документов; * возможность обучения работе с СПС.
22 В заключение отметим, что жесткая конкуренция ведущих фирм- производителей отечественных правовых систем привела к довольно высокому уровню качества как самих систем, так и сервисного обслуживания. В результате каждый разработчик стремится насколько возможно улучшить свою систему, технологию и разнообразить набор предоставляемых компанией услуг, сражаясь за каждого пользователя, предлагая им свою продукцию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.