Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлёна Денисова
1 Педагог - организатор
3 1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся. 2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся в учреждениях, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. 3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся и взрослых. 4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. 5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. 6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. 7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. 8. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
4 Способности, интересы и склонности Для педагога-организатора важны педагогические способности, способность к общению, организаторские способности, педагогический такт, творческие способности. Педагог-организатор - это человек, которого отличают склонности к деятельности, связанной с воздействием на других людей, склонность организовывать людей к совместной деятельности. Педагог-организатор проявляет интерес к педагогике и психологии и методическим разработкам по организации совместной деятельности детей, поисковая работа, краеведение, туризм, и т.п.
5 Требования к качествам педагога- организатора нормальное физическое развитие, здоровая нервная система, психика; хорошая память, высокий уровень умственного развития; важны творческие качества - мышление и воображение, любовь к детям, умение жить их интересами; отзывчивость справедливость, терпение, внимательность, общительность - умение найти общий язык с любым человеком; широкая эрудиция, собранность, деловитость, целеустремлённость; высокая нравственность - воспитывать нравственные качества у других; стремление постоянно учиться, быть современным, активным, энергичным.
6 Школа Вожатых 1. Получение теоретических и практических знаний по управлению педагогическим и инструкторским составом, детским и молодежным коллективом 2. Приобретение организаторского опыта и опыта самоорганизации 3. Овладение навыками ориентирования в правовом пространстве при работе с детьми и молодежью 4. Совершенствование профессиональных качеств и личностный рост 5. Раскрытие творческого потенциала 6. Наличие перспектив профессиональной деятельности 7. Наличие подготовки при решении проблемных жизненных ситуаций и ситуаций внутри коллектива
7 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Введение в профессию вожатого 1.1. Летний оздоровительный лагерь как воспитательная система, и его роль в развитии личности ребенка Тренинг знакомств участников программы Нормативные документы по организации работы лагеря Сохранность здоровья детей. Основы первой медицинской помощи Должностные обязанности вожатого. Документация вожатого. Дневник вожатого. 1.6."Имидж" вожатого.
8 Личность ребенка и детский коллектив Психологические и физиологические особенности детей разного возраста Ролевые позиции ребенка в детском лагере 2.3. Прогнозируемые трудности в работе вожатого с детьми Конфликты. Их виды. Способы разрешения конфликтов. Основы этической защиты Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Система стимулирования детей Временный детский коллектив, его особенности. Стадии развития коллектива.
9 Детский лагерь 3.1. Виды лагерей и смен. Строение лагерной смены Целеполагание и программирование лагерной смены Законы и традиции лагеря. Режим дня Традиционные дни лагеря, их организация Организация общелагерных дел Методика проведения тематических дней в лагере Организация оздоровительной, туристической и спортивной работы в лагере.
10 Формы и методы работы вожатого в отряде Формы и методы работы отряда в организационный период. "Имидж" отряда Планирование работы отряда. Виды коллективного планирования Выявление лидеров в отряде. Формирование органов самоуправления Формы и методы работы в основной период смены. Основные виды деятельности в ДОЛ Формы и методы работы в заключительный период смены. Прощальные ритуалы Диагностические методы в работе вожатого.
12 Технологии работы вожатого с отрядом 5.1. Методика проведения отрядных огоньков. 5.2.Коллективно-творческое дело. Конструирование КТД. Методика проведения творческих дел. 5.3.Игры, их классификация. Игровой практикум 5.4. Технологии формирования временного детского коллектива Песенный практикум Оформительский практикум.
15 Игры с залом
20 Сборы актива
21 Песенный практикум
25 Общешкольные акции
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.