Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТаисия Огибалова
1 Современный урок окружающего мира в соответствии с ФГОС Выполнила : Сивер А. И.
2 «Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»
3 Ведущие компетенции Знание содержания стандарта, программ и учебников по курсу «Окружающий мир» для начальной школы. Знание ведущих современных направлений в преподавании окружающего мира в начальной школе. Овладение современными методами, формами, приёмами учебной работы в преподавании курса «Окружающий мир». Знание и технология применения современных средств обучения в образовательном процессе по курсу «Окружающий мир». Овладение условиями для развития экологической культуры младших школьников.
4 Проблемы современного урока окружающего мира в начальной школе * Реализация принципов научности, регионально- краеведческого, экологического, связи с жизнью, сезонности. * Проблема развития личности учащихся (организация самостоятельной познавательной деятельности детей). * Реализация воспитательного потенциала урока и, в частности, мировоззренческой идеи, экологической культуры. * Проблема практической направленности обучения.
5 Особо ценные черты урока окружающего мира * Реализация принципа научности * Организация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке * Использование творческих методов обучения (частично - поисковый, проблемный, исследовательский) * Использование различных источников знаний
6 общие умения и навыки, реализующие предметом «окружающий мир» умение видеть проблемы; умение задавать вопросы; умение выдвигать свои предположения умение давать определение понятиям; умение классифицировать; умения и навыки наблюдения; умение делать выводы и умозаключения; умения и навыки структурирования материала; умения и навыки работы с текстом; умение доказывать и защищать свои идеи.
7 Задания для развития умения видеть проблемы Задание «Посмотрите на мир чужими глазами». Задание «Составьте рассказ от имени другого персонажа». Задание «Назовите как можно больше признаков предмета».
8 Можно ли их отнести к одной группе? Какой вопрос возникает ?
9 Развитие умений выдвигать предположения Задание «Давайте вместе подумаем»: Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет вода? Почему дует ветер? Почему металлические самолеты летают? Почему бывают день и ночь? и др.
10 : Почему так получилось с Женей?
11 Развитие умений задавать вопросы Задание «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о ….» Задание «Вопросы незнакомца».
12 Развитие умений классифицировать Задание «Четвертый лишний». Щука, акула, окунь, кит. ( Кит – это млекопитающее, т.к. рождает живых детёнышей, которых кормит своим молоком.) Задание «Найти ошибки и их прокомментировать». «Я шёл по лесу зимой и видел грача, клеста, снегиря, свиристеля и кукушку».
13 Интернет-ресурсы: Трава jpg Мотылёк Солнышко
14 Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения Задание «Проверить правильность утверждений». «Солнце – неживая природа. Верно ли утверждение, что вода- – тоже неживая природа?» А машина?
15 Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.