Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Брехова
1 Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного образования в школе.
2 Интернет имеет следующие уникальные образовательные возможности: обратная связь между пользователем и ресурсами сети, визуализация учебной информации, хранение достаточно больших объемов информации с возможностью ее передачи, легкий доступ пользователя к центральному банку данных; возможность быстрой и эффективной творческой самореализации учащихся, наличие видео-, аудио-, анимационных и иллюстративных материалов на различных образовательных серверах; многофункциональность, оперативность, продуктивность, насыщенность, возможность демонстрации учениками продуктов своей деятельности, возможность формирования умений и способностей школьников.
3 Категории информации, которую можно использовать на уроке литературы в целях развития литературных способностей школьников: научная и методологическая информация по проблемам гуманитарного образования (учебники, пособия, научные статьи); справочная информация (сетевые словари, справочники, энциклопедии, виртуальные библиотеки); познавательная (виртуальные музеи, сетевые журналы и газеты, тематические сайты).
4 Основная задача: Повышение уровня своей информационной культуры, одним из средств достижения которой можно считать практическое использование Интернет-ресурсов в практике работы, подкреплённое научно обоснованными теоретическими знаниями по проблеме.
5 Формы работы с Интернет-ресурсами на уроке литературы: проектная деятельность, самостоятельный поиск необходимой информации, её обработка и критическое осмысление, проведение экскурсий по литературным местам, работа с текстами художественных произведений и литературной критикой, работа со словарями и справочной литературой, использование видео-, аудио-, иллюстративных материалов,
6 Групповая работа по подготовке и защите учащимися проектов с использованием Интернет-ресурсов переводит работу из плоскости усвоения литературного материала в плоскость исследования. Организуя на уроке творческую преобразующую деятельность, учитель способствует формированию положительного эмоционального фактора в восприятии школьниками литературного материала, при этом повышается уровень самостоятельности, появляется элемент здорового соперничества, дискуссии, возникающие во время защиты проектов, позволяют выводить на первый план формирование навыков коммуникации, развитие речевых способностей школьников как базового компонента способностей литературных
7 Виртуальные экскурсии по литературным местам и домам-музеям не только знакомят учащихся с теми знаковыми для литературы местами, в которых современный школьник может иначе так никогда и не побывать, но и позволят развивать такие компоненты литературно-творческих способностей, как воображение, наблюдательность, формировать устойчивый интерес к предмету, стимулировать литературную деятельность.
8 Использование электронных тренажеров на уроке литературы способствует развитию таких компонентов литературных способностей, как цепкость памяти на слово, фразу, стиль писателя, способность «угадать» писателя или героя по фразовому речению и т.п.
9 Вывод: Методически грамотное применение на уроке Интернет- технологий повышает мотивацию обучения, уровень самооценки, выводит на новый уровень познавательные потребности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.