Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталия Белова
1 Сигналы SOS для взрослых: подростковый суицид
2 Россия занимает одно из первых мест по числу самоубийств среди детей и подростков в мире. Россия занимает одно из первых мест по числу самоубийств среди детей и подростков в мире. В 2009 году в России покончили с собой 1379 юношей и 369 девушек в возрасте от 15 до 19 лет. Частота суицидов составляет случаев на 100 тысяч человек подросткового населения, в мире - 7 случаев на 100 тысяч. В 2009 году в России покончили с собой 1379 юношей и 369 девушек в возрасте от 15 до 19 лет. Частота суицидов составляет случаев на 100 тысяч человек подросткового населения, в мире - 7 случаев на 100 тысяч.
3 основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков - Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. - Боязнь позора, насмешек или унижения. - Страх наказания, нежелание извиниться. - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. -Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. - Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов. - Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания. - Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность. - Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. - Чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения. - Боязнь позора, насмешек или унижения. - Страх наказания, нежелание извиниться. - Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность. -Чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство. - Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации. - Сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.
4 Особенности суицидального поведения у детей и подростков Особенности суицидального поведения у детей и подростков недостаточно адекватная оценка последствий своих суицидальных действий из-за отсутствия четкого представления что такое смерть и предвидения смертельного исхода недостаточно адекватная оценка последствий своих суицидальных действий из-за отсутствия четкого представления что такое смерть и предвидения смертельного исхода отсутствие в этом возрасте четких различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративно-шантажными действиями отсутствие в этом возрасте четких различий между истинными суицидальными намерениями и демонстративно-шантажными действиями несоответствие между внешним поводом и реакцией на него, т.е. «незначительность», «мимолетность», «несерьезность», с точки зрения взрослых, мотивов суицидальных попыток несоответствие между внешним поводом и реакцией на него, т.е. «незначительность», «мимолетность», «несерьезность», с точки зрения взрослых, мотивов суицидальных попыток как следствие-«неожиданность» факта суицида для взрослых как следствие-«неожиданность» факта суицида для взрослых
5 Признаки по которым можно заподозрить, что подросток задумал серьезно совершить самоубийство Признаки по которым можно заподозрить, что подросток задумал серьезно совершить самоубийство Словесные Словесные Поведенческие Поведенческие ситуационные. ситуационные. Если подросток задумал серьезно
6 Словесные признаки Подросток, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своём душевном состоянии: - прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»; - косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»; - много шутит на тему самоубийства; - проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти. - прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»; - косвенно намекает о своём намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться»; - много шутит на тему самоубийства; - проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.
7 Поведенческие признаки Подросток может: 1. раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами; 1. раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами; 2. демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: 2. демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: - в еде - есть слишком мало или слишком много; - во сне - спать слишком мало или слишком много; - во внешнем виде - стать неряшливым; - в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении; - замкнуться от семьи и друзей; - быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния; - проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния. - в еде - есть слишком мало или слишком много; - во сне - спать слишком мало или слишком много; - во внешнем виде - стать неряшливым; - в школьных привычках - пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками, проявлять раздражительность, угрюмость, находиться в подавленном настроении; - замкнуться от семьи и друзей; - быть чрезмерно деятельным или наоборот безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния; - проявлять признаки беспомощности, безнадёжности и отчаяния.
8 Ситуационные признаки Ребенок может решиться на самоубийство, если: - социально изолирован, чувствует себя отверженным; - живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема); - ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального; - предпринимал раньше попытки самоубийства; - имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи; - перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей); - слишком критически относится к себе. - социально изолирован, чувствует себя отверженным; - живёт в нестабильном окружении (серьёзный кризис в семье; алкоголизм- личная или семейная проблема); - ощущает себя жертвой насилия - физического, сексуального или эмоционального; - предпринимал раньше попытки самоубийства; - имеет склонность к суициду вследствие того, что он совершился кем-то из друзей, знакомых или членов семьи; - перенёс тяжёлую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей); - слишком критически относится к себе.
9 Для подростков склонных к самоубийству Для подростков склонных к самоубийству характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию. характерны высокая внушаемость и стремление к подражанию. Поэтому, когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других, Поэтому, когда случается одно самоубийство, оно становится сигналом к действию для других, предрасположенных к этому подростков. предрасположенных к этому подростков. Иногда небольшие группы ребят даже объединяются с целью создания некой «субкультуры самоубийств» («эпидемии Иногда небольшие группы ребят даже объединяются с целью создания некой «субкультуры самоубийств» («эпидемии самоубийств среди подростков»). самоубийств среди подростков»).
10 Если замечена склонность к самоубийству, следующие рекомендации помогут изменить ситуацию : 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность, намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка. 3. Внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным 1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. 2. Оцените серьезность, намерений и чувств, глубину эмоционального кризиса ребенка. 3. Внимательно отнеситесь ко всем даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
11 4. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о 4. Не бойтесь прямо спросить, не думает ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Ребенок может почувствовать облегчение после разговора о самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора. самоубийстве, но вскоре опять может вернуться к тем же мыслям. Поэтому важно не оставлять его в одиночестве даже после успешного разговора.
12 5. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные 5. Поддерживайте его и будьте настойчивы. Человеку в состоянии душевного кризиса нужны строгие и утвердительные указания. 6. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. 7. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, врачей, священников, к которым можно обратиться. указания. 6. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь. Осознание вашей компетентности, заинтересованности в его судьбе и готовности помочь дадут ему эмоциональную опору. 7. Следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, врачей, священников, к которым можно обратиться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.