Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНикита Некрасов
1 Х АРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Р ОЛЬ СЕМЬИ В ДЕЗАДАПТАЦИОННЫХ ПРОЦЕССАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА Педагог-психолог МБОУ Отрадненская СОШ О.Н. Ляшенко
2 Период 6-8 лет – один из самых трудных периодов жизни ребенка. В это время у маленького человека происходит осознание своего места в отношениях с взрослыми, он стремится к осуществлению общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. У ребенка возникает осознание возможностей своих действий, он начинает понимать, что не все может. На основании возникновения личного сознания происходит «кризис 7 лет», тот, о котором много говорят и пишут. Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом, осуществлять обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В данном случае это стремление скорее пойти в школу.
3 Ч ТО ОБЩЕГО И ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ВЧЕРАШНИЙ ДОШКОЛЬНИК И СЕГОДНЯШНИЙ МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК ? Общее Восприимчивость, внушаемость, податливость. Отзывчивость, способность к сопереживанию. Общительность, большая раздражимость. Легкая возбудимость, эмоциональность. Любознательность и впечатлительность Устойчивое бодрое и радостное настроение. Преобладающие мотивы связаны с интересом к миру взрослых, установлением положительных отношений с окружающими. Отчетливое проявление в поведении типологических свойств высшей нервной деятельности. Пластичность нервной системы. Подвижность, непоседливость. Импульсивность поведения. Общая недостаточность воли. Неустойчивость, непроизвольность внимания.
4 Дошкольник Младший школьник Возникновение относительно устойчивых форм поведения Требовательность, избирательность отношений к товарищам. Развитие самооценки и притязаний как выражение социальной активности. Наибольшая значимость авторитета учителя. Преобладающие мотивы поведения связаны с интересом к процессу игры. Преобладание мотивов поведения, связанных с учением. Связь наиболее сильных переживаний с окружающими. Принятие требований выполнения норм поведения как необходимых. Наибольшая значимость первого круга общения (семья). Развитие нового познавательного отношения к действительности.
5 Школа становится центром жизни ребенка, наполненной его собственными интересами, взаимоотношениями и переживаниями. Причем, внутренняя психическая жизнь ребенка, ставшего школьником, получает совсем иное содержание и иной характер, чем в дошкольном возрасте: она, прежде всего, связана с его учением и учебными делами. Поэтому то, как будет справляться маленький школьник со своими школьными обязанностями, успех или неуспех в учебных делах, имеет для него острую аффективную окраску. А неумение оказаться на высоте вызывает у него переживание потери основного стержня своей жизни, той социальной почвы, стоя на которой он чувствует себя членом единого общественного целого. Следовательно, вопросы школьного обучения – это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования его личности, вопросы воспитания.
6 Как подчеркивал Д.Б. Эльконин, « у школьника имеется две сферы социальных отношений: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок - взрослый» дифференцируется на две системы: «ребенок - учитель» и «ребенок - родители». Система «ребенок - учитель» становится центром жизни ребенка, от нее зависит совокупность всех благоприятных для жизни условий.
7 «Е СЛИ В ШКОЛЕ ХОРОШО, ЗНАЧИТ И ДОМА ХОРОШО, ЗНАЧИТ И С ДЕТЬМИ ТОЖЕ ХОРОШО » Это социальная ситуация развития ребенка требует особой деятельности. Эта деятельность называется учебной деятельностью. Учебная деятельность способствует развитию познавательных способностей ребенка. Таким образом, младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития. Интеллект опосредует развитие всех остальных функций, происходит интеллектуализация всех психически процессов, их осознание и произвольность. По словам Л.С. Выготского, «мы имеем дело с развитием интеллекта, который не знает самого себя».
8 Наблюдая за младшими школьниками позволю себе выделить основные, на мой взгляд, причины дезадаптации: Неправильное воспитание в семье, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей, игнорирование ими индивидуальных особенностей своих детей Недостаточное развитие общения у ребенка и его способности взаимодействовать с другими детьми; Неправильное отношение ребенка к самому себе, своим возможностям, способностям, своей деятельности и ее результатам
9 О СНОВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ УСПЕШ НОЙ ОБУЧАЕМОСТИ СЧИТАЮ : Активность Степень самостоятельности Чувствительность учащихся к помощи со стороны взрослых. Стремление работать, не боясь ошибиться. Наличие мотивации обучения Гибкость мыслительной деятельности. Умение планировать и контролировать свои действия
10 Очень важным считаю также тип семейного воспитания. Из практики могу сказать, что тип воспитания оказывает серьезное влияние на развитие ребенка еще задолго до поступления в школу, поэтому играет одну из важных ролей в дезадаптационных процессах личности будущего ученика, будущего первоклассника Я предлагаю родителям формулу успешного воспитания в семье Законы семьи = единство требований + значимость похвалы + трудовое участие + разделение благ
11 Эти законы просты и понятны каждому: единство требований отца и матери, значимость похвалы для ребенка, трудовое участие каждого члена семьи в жизни всей семьи, разделение в равной степени материальных и моральных благ между взрослыми и детьми. Если эти законы выполняются в семье, если отец и мать являются друзьями своего ребенка, значит, вырастет в семье человек и личность.
12 А в заключении нашего с Вами разговора мне хотелось бы пожелать всем участникам сегодняшней встречи большого терпения и ещё большего желания стать настоящим и верным помощником своим детям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.