Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Барбашина
1 1 Мотивы одиночества в поэзии М.Ю. Лермонтова Автор работы: Шершнёва Елена Михайловна учитель русского языка и литературы 1 квалификационная категория МБОУ «Каськовская основная общеобразовательная школа» Куньинского района Псковской области
2 2 Цели урока Учебные: Учебные: продолжить знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова; продолжить знакомство с творчеством М.Ю. Лермонтова; расширить представление о передаче эмоций через художественный текст, стихотворение «Парус»; расширить представление о передаче эмоций через художественный текст, стихотворение «Парус»; познакомить с понятием «антитеза», «инверсия». познакомить с понятием «антитеза», «инверсия». Развивающие: Развивающие: развивать умение обучающихся анализировать лирическое произведение ; развивать умение обучающихся анализировать лирическое произведение ; развивать умение строить монологические аргументированные высказывания по теме; развивать умение строить монологические аргументированные высказывания по теме; развивать творческие способности обучающихся; развивать творческие способности обучающихся; Воспитательные: Воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся; способствовать формированию нравственных качеств у обучающихся; способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений и рисунков М.Ю. Лермонтова; способствовать эстетическому воспитанию на примере произведений и рисунков М.Ю. Лермонтова; формировать положительное отношение к знаниям. формировать положительное отношение к знаниям.
3 3 Заочное путешествие Заочное путешествие Заочное путешествие «М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт» «М.Ю. Лермонтов – великий русский поэт»
4 4 Весы судьбы По силе восприятия действительности, силе чувств, силе энергии и языковой выразительности, по смелости мысли поэзия Лер- монтова не имеет ничего подобного в русской литературе. По силе восприятия действительности, силе чувств, силе энергии и языковой выразительности, по смелости мысли поэзия Лер- монтова не имеет ничего подобного в русской литературе.
5 5 Жизнь и творчество Жизнь и творчество М.Ю. Лермонтов М.Ю. Лермонтов
6 6 Весы судьбы Лермонтов, кроме поэтического талан- та, был одарен и удивительной музыкальность ю: хорошо играл, сочинял музыку, пел арии из оперетт. Слыл шахматистом и математиком, владел шестью иностранными языками. Лермонтов, кроме поэтического талан- та, был одарен и удивительной музыкальность ю: хорошо играл, сочинял музыку, пел арии из оперетт. Слыл шахматистом и математиком, владел шестью иностранными языками.
7 7 Весы судьбы Лермонтов мог бы стать настоящим художником (оставил много полотен). Но все отдал литературе. Достаточно сказать, что поэмы "Черкесы" и "Кавказский пленник" он написал, когда ему было тринадцать с половиной лет. Лермонтов мог бы стать настоящим художником (оставил много полотен). Но все отдал литературе. Достаточно сказать, что поэмы "Черкесы" и "Кавказский пленник" он написал, когда ему было тринадцать с половиной лет.
8 8 Мотивы одиночества Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта. Знаменитый «Парус» - создание семнадцатилетнего поэта. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. Образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики Лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. «Парус»
9 9 Мотивы одиночества Какова история стихотворения «Парус»? Какова история стихотворения «Парус»? Каким настроением проникнуто стихотворение? Каким настроением проникнуто стихотворение? Какое слово определяет это настроение? Какое слово определяет это настроение?
10 10 Что ищет он в краю далёком? Как вы представляете море и то, что услышали в стихотворении? Как вы представляете море и то, что услышали в стихотворении? Почему парус назван мятежным? Почему парус назван мятежным? Какие художественные средства использует в стихотворении Лермонтов? Какие художественные средства использует в стихотворении Лермонтов?
11 11 Художественные средства Эпитеты: одинокий, мятежный, в далёкой, в родном, золотом; Эпитеты: одинокий, мятежный, в далёкой, в родном, золотом; Олицетворение: парус ищет, кинул, просит; играют волны, ветер свищет; Олицетворение: парус ищет, кинул, просит; играют волны, ветер свищет; Антитеза, инверсия Антитеза, инверсия Антитеза, инверсия Антитеза, инверсия
12 12 Урок заканчивается. Какие мысли и чувства владеют вами сейчас?
13 13 Весы судьбы Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной мятежности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру. Для многих поколений стихотворение «Парус» стало не только поэтическим признанием Лермонтова, но и символом тревожной мятежности, вечных поисков, мужественного противостояния высокой души ничтожному миру.
14 14 Домашнее задание Выучить стихотворение «Парус» наизусть. Учебник литературы: прочитать стр
15 15 Используемые источники Егорова Н.В.Универсальнве поурочные разработки по литературе: 6 класс, - 2-е изд., - М.: ВАКО, 2007 Литература. 6 класс: учеб. для общеобр. учреждений. В 2-х ч. Ч.1 / авт.-сост. В.П. Полухина и др.; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, Лермонтов rebenkom-do-chetyrekh-let-plokho-khodil-i-babushka.html rebenkom-do-chetyrekh-let-plokho-khodil-i-babushka.html jpg портрет Лермонтова jpg jpg перестрелка в Дагестане jpg Нападение. картины Крестовая гора биография
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.