Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Владимирова
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
2 Автор: к.э.н., доцент кафедры Микроэкономика Карамова О.В.
3 Рыночное равновесие и государство
4 План лекции 1. Последствия фиксированных цен 2. Влияние косвенных налогов на рыночное равновесие 3. Бизнес-проблема: принципы управления спросом
5 1. Последствия фиксированных цен
6 Q Q P P S S D D E E PGPG PGPG Потолок цен Влияние государства на рыночное равновесие Дефицит
7 Причины введения потолка цены Максимальные цены устанавливаются на товары первой необходимости и социально значимые блага, если они не доступны большей части населения Государственное регулирование связано с экстремальными ситуациями – кризис, стихийное бедствие, война, неурожай
8 Последствия введения потолка цены На рынке возникает дефицит товара Появление черного рынка Распределение товаров по карточкам и талонам
9 Поведение менеджера при введении потолка цены Как работать при таких низких ценах?
10 Поведение менеджера при введении потолка цены Сократить продажи, оставить поставки только «полезным» клиентам
11 Поведение менеджера при введении потолка цены Переориентировать производство на товары субституты, по которым цены не фиксированы
12 Поведение менеджера при введении потолка цены Удешевление производства и ухудшение качества производимой продукции
13 Поведение менеджера при введении потолка цены Торговля с нагрузкой (во многих странах запрещено законодательно)
14 Q Q P P S S D D E E PGPG PGPG Пол цен Влияние государства на рыночное равновесие Избыток
15 Причины введения минимальных цен ( «пола» цены ) Производители не могут окупить издержки (сельское хозяйство) Поддержка продавцов ресурса труд – государство фиксирует минимальную заработную плату
16 2. Влияние косвенных налогов на рыночное равновесие
17 Излишек потребителя и излишек производителя Р Р Q Q D D S S Р Р На рынке потребитель и производитель получают определенную выгоду ( gain ) Потребительский излишек Излишек производителя
18 Потребительский излишек - это разница между максимальной ценой, которую готов заплатить потребитель и той рыночной ценой, которую он заплатил фактически
19 Излишек производителя - это разница между ценой, которую производитель фактически получил на рынке и той минимальной ценой, за которую был готов продать товар
20 Q Q P P S S D D S'S' S'S' Налог Потребитель Производитель P0P0 P0P0 P1P1 P1P1
21 Вывод: В результате введения косвенного налога на рынке с неэластичным спросом большую часть налога платит потребитель Потребительский излишек уменьшается Объем продаж падает
22 Вывод: Неэластичный спрос характерен для товаров первой необходимости, поэтому потребитель будет покупать товары даже по возросшим ценам
23 Q Q P P S S D D S'S' S'S' Налог Потребитель Производитель P0P0 P0P0 P1P1 P1P1
24 Вывод: В результате введения косвенного налога на рынке с эластичным спросом большую часть налога платит производитель Потребительский излишек уменьшается в меньшей степени Объем продаж падает еще сильнее
25 Вывод: Эластичный спрос характерен для товаров длительного пользования, поэтому потребитель не будет покупать товары по очень высокой цене
26 Q Q P P S S D D S'S' S'S' Налог Потребитель Производитель P0P0 P0P0 P1P1 P1P1
27 Вывод: При одинаковой эластичности спроса и предложения налог поделят поровну
28 Q Q P P SdSd SdSd DdDd DdDd PWPW PWPW Мировая цена S1S1 S1S1 D1D1 D1D1 Импорт Последствия введения таможенного тарифа на импорт
29 Q Q P P SdSd SdSd DdDd DdDd PWPW PWPW Мировая цена PdPd PdPd Внутренняя цена с тарифом Т Т S1S1 S1S1 D1D1 D1D1 S2S2 S2S2 D2D2 D2D2 Импорт
30 3.Бизнес-проблема: принципы управления спросом
31 Определение линии тренда Qd=b0+b1 х P P QdQd
32 Методы сбора данных Пассивные методы сбора информации Активные методы сбора информации
33 Пассивные методы сбора информации Использование уже имеющихся у фирмы или ее консультантов данных Общее достоинство: дешевизна (деньги нужны только для анализа данных)
34 Активные методы сбора информации Лабораторный эксперимент Рыночный эксперимент Интервью, или опросы
35 Лабораторный эксперимент Для группы потенциальных потребителей товара создается искусственная ситуация выбора Интервью Постановка вопросов перед реальными или потенциальными потребителями товаров Рыночный эксперимент Изменение условий продажи на ограниченных сегментах рынка
36 Достоинства и недостатки активных методов Достоинства : Экспериментальная природа (возможность повторения исследования и уточнения условий ) Недостаток - Дороговизна применения - Относительная оторванность от реальности
37 Факторы спроса с позиций фирмы Контролируемые переменные Неконтролируемые переменные Частично поддающиеся контролю Конкуренты Потребители Не поддающиеся контролю
38 Факторы спроса с позиций фирмы Контролируемые переменные: цена, реклама, качество, сбытовая сеть Неконтролируемые переменные Частично поддающиеся контролю Конкуренты Потребители Не поддающиеся контролю
39 Факторы спроса с позиций фирмы Контролируемые переменные Неконтролируемые переменные Частично поддающиеся контролю Конкуренты Потребители Не поддающиеся контролю
40 Факторы спроса с позиций фирмы Контролируемые переменные Неконтролируемые переменные Частично поддающиеся контролю Конкуренты Потребители Не поддающиеся контролю: политика, демография
41 Факторы спроса с позиций фирмы Контролируемые переменные Неконтролируемые переменные Частично поддающиеся контролю Конкуренты: цена, реклама, качество, сбыт Потребители: вкусы, ожидания, доходы Не поддающиеся контролю
42 Контролируемые переменные Четыре «П» Цена, реклама, товар и его качество, сбытовая сеть p rice, p romotion, p roduct, p lace of sale Сравнительная эластичность
43 Контролируемые переменные Сравнительная эластичность контролируемых переменных Использование тех переменных, которые при равных затратах дают наибольший прирост спроса
44 Неконтролируемые переменные Усилиям фирмы противостоят четыре стратегические переменные, подвластные фирмам-конкурентам Благополучие конкурентов может быть разрушено в результате действий данной фирмы
45 Неконтролируемые переменные Поведение потребителей, государства и влияние прочих факторов специально не направлено против данной фирмы. Внешние сдвиги могут быть как благоприятными, так и неблагоприятными
46 Принципы управления спросом Управление спросом Возможность до некоторой степени воздействовать на спрос Возможность до некоторой степени воздействовать на спрос
47 Принципы управления спросом Оптимально использовать четыре контролируемые стратегические переменные Предвидеть динамику четырех переменных и принимать соответствующие защитные меры Прогнозировать развитие прочих неконтролируемых переменных и строить в соответствии с прогнозом политику фирмы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.