Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Болховский
1 Проверочная работа «Искусство и власть» 1. Боги, фараон, жрецы в Древнем Египте изображались __________ подчеркивая ______________ 2. Какие качества художники, скульпторы подчеркивают в образах государственных деятелей, правителей разных эпох и стран? 3. Назовите общие (типические) черты, символизирующие власть. 4. В каких произведениях монументального искусства увековечивались доблесть воинов и полководцев? 5. Благодаря каким произведениям искусства власть укрепляла свой авторитет, а города и государства поддерживали свой престиж(на примере различных эпох)
3 - Искусство – это прекрасно? - Искусство воздействует на человека? - Как искусство воздействует на человека? В ходе урока, мы постараемся с вами найти ответ на данный вопросы.
4 Что объединяет эти произведения?, С.Рахманинов Весенние воды Романс С Лемешев Фортепианное исполнение Хор Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... И.Левитан Весна. Большая вода А.Саврасов Грачи прилетели Ф.Тютчев Весенние воды.
5 Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение Это музыкальная картина русской весны, поэма.. Все эти произведения искусства объединяет общая тема – природа, весна. Искусства различны, а тема едина. Образы природы, будучи запечатленными на холсте, в стихах или звуках вызывают сложные чувства, переживания, настроения. Природа в искусстве одухотворена: она печальна и радостна, задумчива и величава; она такова, какой видит ее человек.
6 К общим средствам художественной выразительности, относятся: Общие средства художественной выразительности форма композиция интонация тонфактураритмцвет пропорции
7 Средства художественной выразительности Композиция Форма Ритм Фактура
8 Композиция (от лат. compositio составление, связывание) это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером, назначением. К. Петров-Водкин. Яблоки В изобразительном искусстве композицию различают: вертикальную, горизонтальную и диагональную. Композиция – это не только мысль, идея произведения, ради выражения которой художник берётся за кисть и карандаш, это и определённо созвучная душе художника и требованиям времени пластическая форма выражения.
9 П. Сезанн. Натюрморт с белым кувшином
10 В. Тропинин. За прошивками
11 Ф. Сурбаран. Натюрморт с апельсинами
12 С. Боттичелли. Весна
13 Сопоставим особенности композиции этого живописного полотна с особенностями построения (формой) музыкального произведения с тем же названием А. Вивальди. 1. Послушайте концерт «Весна». Как его композиция влияет на общее впечатление? Какими средствами композитор создает образ весны? В каких эпизодах вы услышали пение птиц? Появлению каких зрительных образов весны помогает противопоставление музыкальных тем? Какой принцип построения музыки играет ведущую роль повтор или контраст? А в картине Боттичелли? С Боттичелли «Весна»
14 Форма Представляет собой сумму приемов, выразительных и изобразительных средств для создания художественного образа в любом виде искусства. Благодаря форме рождается внешнее выражение определенного содержания, например, изобразительная форма, музыкальная форма, стихотворная форма. В разных видах искусства внешнее выражение имеет свои особенности. Форма - внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета.
15 Самые простые формы приближаются к квадрату, треугольнику, кругу, «амебе». Квадрат законченная, устойчивая форма выражает утверждающие образы, ей не свойственно движение, полет. Треугольник активная, развивающаяся на плоскости и в пространстве форма несет в себе возможность движения, выражает борьбу противоположностей, может быть агрессивной. Круг наиболее яркое выражение идеи природы (Земли, Солнца, мироздания), поэтому ассоциируется с понятиями «добро», «счастье», «жизнь». Текучая форма амебы придает образам неустойчивый характер, ассоциируется с романтичностью, меланхолией, пессимизмом.
16 Для усиления художественного образа формы могут быть стилизованными (обобщение изображаемых фигур и предметов с помощью условных приемов) или трансформированными (преобразованный, видоизменённый) В них подчеркиваются или изменяются характерные черты предмета, а ненужные детали отбрасываются. Особенно часто эти приемы используются в плакатной и книжной графике и в мультипликации, а также в современной скульптуре.
18 В музыке под формой подразумеваются: * организация музыкального целого, * способы развития музыкального материала, * жанровые обозначения, (песня, романс, баллада, прелюдия и др.) Формы композиции в музыке основаны на известных вам принципах повтор и контраст. Какие музыкальные формы вы знаете? Музыка́льная фо́рма (лат. forma вид, облик, образ, наружность, красота
19 Ритм отражает связь природы, человека и его деятельности с мирозданием. Слово ритм означает «мерность». Ритм сложился под влиянием деятельности человека: шага, танца, заклинания, плача-причета, укачивания ребенка, бытовой речи, этапов работы. Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например фигур людей, их рук или ног.
20 Ритм подсказывает и природа: сердцебиение и пульс живого организма, пение птиц, движение морских волн и т. п. Такие ритмы понятны всем людям. С помощью ритма можно выразить состояния покоя и безмятежности, величия и стабильности, суетливости и испуга.
21 В европейской культуре в Средние века вытянутые по вертикали пропорции соборов создавали образы, созвучные устремленной к небу в эмоциональном порыве душе человека. Реймский собор. Франция Руины древнегреческого храма
22 В древнерусском искусстве выразительные пропорции архитектурных построек несли в себе образы, объединяющие человека с природой. Цековь покрова на Нерли Памятник деревянного зодчества
23 Фактура от латинского factura обработка, строение. В изобразительном искусстве фактура это характер обработки декоративно- прикладного искусства, скульптуры или живописной плоскости, способ передачи особенностей реальных предметов изобразительными средствами. Шлем Александра Невского А. Джакометти. Кошка
24 Это и совокупность технических приемов художника: ведение кисти, наложение красочных слоев, удары резца, полировка.
25 Фактурный мазок – рельефный, пастозный, объёмный
26 В музыке под фактурой понимают характер, совокупность средств музыкального изложения, склад, тип взаимоотношений различных голосов музыкальной ткани: гармоническая (аккордовая), в которой голоса движутся «стройными рядами»; полифоническая, в которой каждый голос самостоятелен; гомофонно-гармоническая
27 Творческое задание по образцу Создать синквейн Одно существительное. Два прилагательных. Три глагола. Характеристика из четырех слов. Одно существительное – ассоциацию. Итог: стихотворение в прозе Об искусстве Задания группам: Группа 1 Искусство (литература). Группа 2 Искусство (живопись). Группа 3 Искусство (музыка). Искусство Музыкальное, звуковое Возвышает, очищает, лечит. Несет добро и свет людям. Красота. Искусство Литературное, словесное. Радует, живет, вдохновляет. Помогает человеку познать мир. Мир Искусство Художественное, изобразительное Выражает, воспитывает, восхищает. Ведет человека к духовной культуре. Добро
28 Вывод: Искусство – оно прекрасно. А прекрасное всегда пробуждает доброе! Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство. Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нем самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других, оно хранит память об ушедших временах.
29 Домашнее задание 1. Создайте в технике аппликации (или на компьютере) несколько уравновешенных или неуравновешенных композиций, используя разные по характеру элементы ИЛИ 2. Создайте изобразительную композицию, которая ассоциировалась бы с одним из знакомых музыкальных произведений. Аргументируйте особенности реализации своего замысла Дмитренко Г. В. «Пробуждение»
30 Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 89 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2009 Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, / /
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.