Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгений Маевский
2 В 711 арабеские и берберские отряды переправились из Марокко через Гибралтарский пролив на территорию Пиренейского полуострова. Разгромив вестготов, правивших Испанией, они проникли вглубь полуострова и создали свое государство (впоследствии распавшееся на ряд мелких эмиратов), номинально признававшее власть халифов.
3 После 756 на завоеванных землях Испании был создан Кордовский эмират. Его основатель, представитель дома Омейадов Абд ар-Рахман I (756–788). В 10 в. Кордовский эмират стал одним из богатейших государств Европы, а его правители приняли титул «халифов». Страна переживала подъем экономики и культуры. Путешественники с восторгом описывали великолепные дворцы, мечети и другие постройки, созданные мусульманскими правителями Испании.
4 Особое восхищение вызывала соборная мечеть Кордовы, заложенная еще в 785. Наиболее успешная ее перестройка была произведена в 10 в. Это огромная (180 на 130 м) колонная мечеть, где 1293 колонны образуют 19 нефов. Колонны свозились со всей Испании из разрушенных римских построек, а 114 штук были привезены из Византии.
5 Для этого здания характерно отсутствие центральной оси, которой обычно обозначает главный неф. Кроме того, отсутствие главного входа заставляет посетителя, входящего под своды мечети, остановиться, прежде чем понять, где находится михраб. Обилие колонн создает впечатление бесконечности пространства, чем способствует созданию особенного религиозного настроения.
6 Колонны, вопреки традиции, сложившейся со времен античности, не имеют опорных баз. Они как бы «вырастают из земли»; созданные из разноцветного мрамора, яшмы, гранита, порфира, они в верхней части снабжены арками, которые как ветви деревьев, переплетаются между собой. Эти арки созданы из кирпича двух цветов – белых и красных, а своды образуют восьмиугольные звезды.
7 Северная сторона мечети граничит с Апельсиновым двориком, где в 10 в. было устроено пять традиционных фонтанов для омовений. В 16 в. изгнавшие арабов испанские правители частично перестроили мечеть: на месте минарета находится башня Альминар (93 м), а центр мечети был разрушен для того, чтобы освободить место для католического собора.
8 Дворец Альгамбра (арабеск. Al Hamra - "Красный") - это древняя мечеть, дворец и крепость Мавританских правителей провинции Гранада на юге Испании. Замок занимает вершину скалистого плато на юго-восточной границе Гранады. Построен в середине 13 – конце 14 вв. правителями Гранадского эмирата из династии Насридов. Начатый при Мухаммаде I в 1248, дворец был расширен, перестроен и заново отделан при его преемниках, особенно Юсуфе I (1333–1354) и Мухаммаде V (1354–1359).
9 Название Альгамбра вероятно произошло от цвета кирпичей, из которых сделаны стены замка. Однако некоторые историки предполагают, что название произошло от "красного пламени факелов", которые освещали строительство замка, шедшее круглые сутки. Другие связывают название с именем основателя замка - Мухаммеда Ибн Аль-Ахмара. Третьи считают, что название происходит от арабеского Дар Аль-Амра -«Дом Хозяина».
10 Основной задачей архитекторов Альгамбры была покрыть каждый квадратный сантиметр зданий искусными украшениями, даже вставки из дерева. В украшениях используется множество тем: классическая арабеская каллиграфия, стилизованные растительные формы, их переплетение и сети из ромбов.
12 1 - Дворец Комарес, 2 - Башня Комарес, 3 - Дворец Львов, 4 - Алькасаба, 5 - Башня Правосудия, 6 - Площадь прудов, 7 - Винные ворота, 8 - Смотровая Башня, 9 - Башня Семи Этажей, 10 - Дамская Башня, 11 - Дворец Карла V, 12 - El Generalife
13 Башня Правосудия (Torre de la Justicia) - главный на сегодняшний день вход в замок. Построена Юсуфом I в 1348 г. Башня имеет большую подковообразную арку, на замковом камне которой высечена мраморная рука. Для одних это талисман от сглаза, для других – символ 5 заповедей Корана.
14 Башня семи этажей (Torre de los siete Suelos) Мусульмане звали ее "Врата колодцев" из-за подземелий перед входом, в которых содержались заключенные. Согласно преданию, последний король династии Насридов, Боабдил, вышел из этих ворот, чтобы передать ключи от замка и просил, чтобы подземелья были навсегда закрыты и никогда больше не использовались по назначению. Настоящее же название пришло из легенды, что под воротами находится 7 подземных этажей для защиты замка, однако исследователям удалось обнаружить пока только двое из них.
15 Дамская Башня (Torre de las Damas) Наружная и внутренняя отделка наиболее башни наиболее древняя в Альгамбре. Свое название башня получила только в 18 веке. Первоначальное название башни было "галерея" из-за галереи, образованной 5 ю арками, которые очень красиво отражаются в соседнем бассейне. Из всех арок, только средняя, действительно подлинная, остальные были добавлены в процессе реконструкции.
16 Дворец Комарес (Palacio de Comares) был официальной резиденцией короля и включает в себя несколько комнат, которые окружают Миртовый двор. В центре двора расположен пруд длиной 34 метра и шириной 7 метров. Он получает воду из двух фонтанов расположенных по краям.
17 Башня Комарес (Torre de Comares). Башня высотой 45 метров является самой высокой башней Альгамбры. Она получила свое название от цветных окон балкона, которые освещают большой зал внутри и называются "comarias". Внутри башни находится Зал Послов. По легенде именно здесь было принято решение сдать замок католическим монархам.
19 Дворец Львов (Palacio de los Leones). Когда Мухаммед V взошел на престол он начал постройки новых зданий, которые навсегда прославили его в истории Альгамбры. Одним из таких зданий стал Дворец Львов. Именно в нем в полной мере проявилось величие династии Насридов. Красота дворца поражает несравненной чувственностью и гармонией. Свет, вода и роскошная отделка превратили дворец в настоящий рай. В центре дворца находится Площадь Львов, названая так из-за 12 львов, поддерживающих фонтан.
21 Алькасаба (Alcazaba) Цитадель Альгамбры и ее старейшая часть. Предполагают, что еще до того, как она была построена и до прибытия мусульман в Испанию, здесь уже были укрепления. Первые упоминания о цитадели находят в IX веке. Современные здания были построены Мухаммедом I, который окружил замок крепостными валами и добавил три новых башни: Сломанная башня, донжон и Смотровую башню.
22 Смотровая башня (Torre de la Vela) В плане - квадрат 16 на 16 метров. Высота - 24 метра. Какое-то время башня использовалась как жилище. На 3 м этаже башни расположен колокол, который был важным элементом городской жизни в Гранаде. Он служил сигналом об опасности, а также сообщал жителям, когда необходимо поливать поля. В настоящее время колокол звенит только 2 января, в память о взятии города христианами.
23 Хенералифе (El Generalife) Район занимает склоны Солнечного холма недалеко от Альгамбры. Отсюда открывается прекрасный вид на Гранаду и долины рек Жениль и Дарро. Он стал местом отдыха королей Гранады, когда они хотели уйти от повседневной жизни в замке. Построен в 13. В наши дни Хенералифе состоит из двух групп зданий, соединенных патио. Все здания достаточно просты в архитектуре, что позволяло в полной мере насладиться уединением.
25 После изгнания мавров кардинал Педро Гонсалес де Мендоса установил на самой высокой башне Альгамбры серебряный крест. При Карле V были разрушены южное крыло и въездные ворота, небольшая мечеть превращена в капеллу, а в 1526 начато строительство дворца, знаменитого своим величественным круглым двором, но так и не завершенного. В 18 в. многие помещения были оформлены в итальянском духе. В 1812 французы взорвали несколько башен. Зданию был нанесен ущерб и в результате землетрясения С 1828 проводились реставрационные работы, сначала архитекторами семьи Контрерас, а в 20 в. другими архитекторами.
26 В 1492 г. объединенные войска Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского окончательно изгнали арабов с территории Пиренейского полуострова. Однако восхищение европейцев перед памятниками мусульманского искусства породило стремление подражать ему. Еще в 13 в. сформировался стиль Мудехар, свидетельствующий о стремлении европейских мастеров использовать элементы орнамента, декоративной техники для украшения христианских зданий. Не остались в стороне и декораторы, которые оформляли интерьеры в «мавританском» стиле.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.