Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.147school.ru
1 Особенности демонстрационного варианта по математике на 2007 год и рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ. Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории МОУ СОШ 147.
2 В учебном году Челябинская область стала участником эксперимента, проводимого Министерством образования и науки Российской Федерации по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ). Первым предметом стала математика. ЕГЭ по математике сдавали выпускники обязательно.
3 Ведущей целью ЕГЭ – замена собой двух экзаменов – выпускного за курс средней школы и вступительного в высшие учебные заведения. Кроме того, ЕГЭ проверял уровень овладения учащимися учебного материала по алгебре и началам анализа классов, а также материала некоторых тем курсов алгебры основной школы (пропорции, проценты, решения текстовых задач, прогрессии) и геометрии основной и средней школы. Ведущей целью ЕГЭ – замена собой двух экзаменов – выпускного за курс средней школы и вступительного в высшие учебные заведения. Кроме того, ЕГЭ проверял уровень овладения учащимися учебного материала по алгебре и началам анализа классов, а также материала некоторых тем курсов алгебры основной школы (пропорции, проценты, решения текстовых задач, прогрессии) и геометрии основной и средней школы.
4 В 2007 году во вторую часть вошли задания, проверяющие умение решать системы уравнений, содержащих одно или два показательных, умение находить число касательных по графику производной функции, умение выполнять тождественные преобразования иррациональных выражений и находить их значение, умение решать комбинированное уравнение в несколько приёмов, умение решать уравнение с использованием периодичности заданной функции, умение решать задачи на проценты, умение решать стереометрическую и планиметрическую задачи, умение находить экстремумы сложной функции, умение решать уравнения (в частности тригонометрическое).
5 В часть 3 вошли задания, проверяющие умение решать квадратное неравенство с параметрами, умение решать стереометрическую задачу на комбинации многогранников и тел вращения, умение решать системы уравнений с применением исследования. Поэтому при осуществлении итогового повторения необходимо выделить несколько уроков на решение задач с использованием периодичности, решению комбинированных уравнений и неравенств. Кроме того, следует обратить внимание на задачи с параметрами. Особенно решению квадратных уравнений и неравенств с параметрами, взаимному расположению корней квадратного уравнения.
6 В настоящее время имеется много учебных пособий, предназначенных для подготовки к сдаче ЕГЭ. Достаточно часто предлагаемые в них задания отражают взгляд автора на то, какие задачи должен уметь решать ученик, чтобы сдать выпускной экзамен. Самым лучшим пособием является: «Единый государственный экзамен. Математика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развёрнутым ответом: в 2 ч./ А.К. Дьячков, Н.И. Иконникова, В.М. Казак, Е.В. Морозова; под общей ред. А.К. Дьячкова. - 2-е издание, исправл. и перераб. – Челябинск: Взгляд, ч. 1,2.».
7 Разумно учить учащихся Разумно учить учащихсяобщим универсальным приёмам и подходам к решению заданий, на основе определений, теорем, правил и алгоритмов, а не тренироваться на одних и тех же заданиях из вариантов КИМов.
8 Подготовка итоговой аттестации в форме ЕГЭ не требует от учителя резких изменений методики преподавания математики, необходимо более активное внедрение в практику принципов индивидуализации и дифференциации обучения, применение активных форм организации деятельности учащихся, организации самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.