Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДмитрий Бирюлев
1 Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении
2 Презентацию выполнил учитель высшей квалификационной категории МОУ СОШ 151 г. Красноярска Кармацкая Елена Алексеевна
3 Модели взаимодействия между участниками образовательного процесса. Лидерская Партнерское взаимодействие.
4 Лидерская модель организации Создание проблемной ситуации. Формулирование с учащимися разных подходов к решению проблемной ситуаций,разных отношений, позиций. Обсуждение способов решения проблемной ситуации. Выбор и обоснование способов решения. Анализ совместной работы
5 Партнерское взаимодействие. Погружение в проблему, встреча участников совместной деятельности с явлением, событием, фактом. Индивидуальный смысл моего « Я». Расширение, углубление поля индивидуальных смыслов явлений. Создание каждым своей картины Рефлексия
6 Роль учителя в различных моделях организации исследовательской деятельности «Учитель» – «ученик» (первый дает знания, второй - усваивает) «наставник» - «младший товарищ» (передача навыков практической деятельности от учителя к ученику) «наставник»- «юный исследователь» - «Творческая группа»
7 Мотивация Стремление и потребности к исследовательской деятельности индивидуально.
8 Мотивация школьников. Введение элементов исследования на уроке; Создание проблемных ситуаций на уроке; Проведение дискуссии; Участие в конкурсах разного уровня; Распространение исследовательского опыта учащихся; Использование исследовательских работ при итоговой аттестации; Приобретение исследовательских умений для дальнейшего обучения в СУЗах и ВУЗах.
9 Роль учителя. Диагностика потенциала учеников. Уточнение проблем и объектов. Организует и отслеживает технологию движения учеников по индивидуальным образовательным траекториям. Фиксирует изменения в образовательной продукции и степень реализации их внутреннего потенциала.
10 Формы организации исследовательской деятельности школьников на уроке Исследовательский метод обучения; Нетрадиционные уроки; Д/З исследовательского характера; Проведение учебного эксперимента.
11 Формы организации исследовательской деятельности школьников вне урока Исследовательская практика; Факультативные занятия; Участие в конкурсах, олимпиадах; Написание проекта или исследовательской работы.
12 Задачи исследования Развивать навыки самостоятельной научной работы; Расширить и углубить познавательную деятельность; Развивать исследовательскую компетентность; Формировать у учащихся чувства значимости учебного исследования; Способствовать профессиональной ориентации, развитию творческих способностей.
13 Результаты Умение работать с источниками информации; Умение анализировать и обобщать полученную информацию; Развитие самостоятельности учащихся в решении поставленных исследовательских задач; Умение презентовать свою работу; Применение исследовательских навыков в дальнейшем обучении.
14 Исследовательская деятельность с учащимися с позиции современного педагога является основным элементом и фактором педагогического творчества, источником преподавательского статуса, показателем ответственности, способностей, таланта и профессиональной компетентности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.