Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Ананьина
1 МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДЕЙСТВИЯ Обучающиеся работают над реальными задачами Обучающиеся учатся в процессе анализа реальных проблем, участвуя в их решении и обсуждении ; Обучающиеся работают с различными базами информации для выбора и принятия решений в контексте реальных ситуаций ; Обучающиеся учатся мыслить критически и принимать ответственность за выбор решения.
2 Обзор современных технологий обучения
3 Как Вы думаете, кто первый ввел в педагогике понятие технология ? Педагогическая технология Как Вы думаете, кто первый ввел в педагогике понятие технология ? Педагогическая технология кто первый ввел Педагогическая технология кто первый ввел Педагогическая технология Под технологией понимают процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий ( то есть технология - это процесс. в котором спланирована последовательность действий ). Технология – это педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приёмов. Педагогическая технология – это проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике. Почему технологии эффективны ?
4 Слагаемые педагогической технологии : Слагаемые педагогической технологии : Описание педагогической технологии, ее методологическое, теоретическое обоснование ; Определение приоритетных целей, их соотнесенность с конечным результатом обучения ; Конкретизация цели в системе дидактических ( воспитательных задач ); Моделирование педагогического процесса ( действия, операции, их систематизация, упорядочивание, определение методического обеспечения, арсенала педагогических средств ); Проектирование желаемого результата ; Отбор наиболее значимого материала, его структурирование. Определение ценностных компонентов изучаемого материала ; Система диагностических методов ( текущий, рубежный, итоговый, операционный, промежуточный контроль ). Оценка эффективности ( критерии, показатели ); Система коррекционных мер ; Подготовка преподавателей ; Мотивация обучающихся
5 Отличия технологии и методики методика технология В методиках более представлены целевая и содержательная, качественная, вариативно- ориентированные стороны процесса обучения и воспитания Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если».
6 Отличия технологии и методики методика технология Отвечает на вопрос? Чему, зачем и как учить при организации преподавания конк ретного предмета Отвечает на вопрос? Как учить результативно и эффективно в конкретных педагогических условиях
7 Отличия технологии и методики методика технология Наука о закономерностях организации массового процесса обучения, о методах, способах, приемах, формах преподавания т.е. частная дидактика (теория обучения определенному предмету). Раздел педагогики о путях и средствах достижения наилучших результатов обучения
8 Отличия технологии и методики методика технология Предполагаемый результат неустойчивый. Возникает при обобщении опыта или изобретения нового способа представления знаний Результат задан изначально, устойчивым.
10 Признаки современных образовательных технологий : единство творческого замысла и алгоритма деятельности постоянное взаимодействие, требующее открытости и способности работать вместе, сообща, в команде личностное отношение к познавательной деятельности
11 Признаки современных образовательных технологий : взаимосвязь цели, средств ее достижения и результатов постоянная рефлексия над полученными результатами, выращивание « живого знания » диалоговая позиция
12 Тенденция Задача Технологии переход от обучения к учению поиск организационных форм освоения содержания образования модульно- рейтингового обучения, организации самостоятельной работы, дистанционного обучения, кредитная система
13 Тенденция Задача Технологии повышение наукоемкости образования Расширение спектра видов продуктивной образовательной деятельности проектной, учебно- исследовательской, научно- исследовательской, творческой деятельности
14 Тенденция Задача Технологии Возрастание роли информации в современном мире Организация работы с информацией РКМЧП /развитие критического мышления через чтение и письмо/, информационные, проблемного обучения
15 Тенденция Задача Технологии Возрастание роли командной работы в современном мире Организация группового взаимодействия в образовательном процессе Организации группового взаимодействия, организации дискуссии, обучения на основе социального взаимодействия
16 Тенденция Задача Технологии Возрастание роли компетентности специалистов на рынке труда, связанных с усложнением задач общественного развития Развитие компетентности контекстного обучения
17 Тенденция Задача Технологии Возрастание роли субъектности и самостоятельности, необходимость учения «через всю жизнь» Осуществление учения рефлексивного обучения, оценки достижений, самоконтроля, самообразовательной деятельности
18 Технология игрового обучения Примерная последовательность обучающей игры 1 этап : введение в игру : - Определение содержания данной игры - Анализ полученной информации и формирование игровых групп - Распределение ролей 2 этап – конструирование и форматов описания разрабатываемого объекта Ролевое общение в группах и форматному описанию объекта изучения 3 этап – оценка проектов групп - Обсуждение представленных проектов ( дискуссия ) 4 этап – экспериментальная реализация представленных проектов - Оценка проектов и деятельности игроков - Разбор игры
19 Технология рефлексивного обучения Технология рефлексивного обучения 1 шаг исследовательский Что и как я делал? 2 шаг критический Почему у меня не получилось? В чем я был не успешен? Что и почему я не знаю? 3 шаг «помощь» Что мне может помочь при решении этой проблемы? 4 шаг «прогноз» Как я могу решить эту проблему? Что я должен сделать? 5 шаг «деятельность» Я выполняю эти действия, чтобы решить возникшую ситуацию.
20 ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ УЧЕБНОЙ РЕФЛЕКСИИ Прием « Плюс - Минус - Интересно » ( Автор Эдвард де Боно, 1968) Стратегия « Таблица - синтез » ( Составил Загашев И. О.) Стратегия « Знаю - Хочу узнать - Узнал » ( Автор Донна Огл, 1984) « Бортовые журналы » « Двойные ( двухчастные ) дневники » Стратегия « Трехчастные дневники » ( Автор Черил Форбс ) « Ключевые термины » « Свободное письменное задание » « Десятиминутное сочинение и другие свободные письменные задания » « Пятиминутное эссе » « Письменное интервью » « Синквейн » « Портфолио » и др.
21 Вызов - вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу ( делают предположения ), систематизируют информацию до ее изучения, задают вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Ставят собственные цели. Осмысление - читают, ( слушают ) текст, используя предложенные преподавателем активные методы чтения, делают пометки на полях или ведут записи по мере осмысления новой информации. Отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом, продолжают активно конструировать цели своего учения Рефлексия - соотносят новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления. Производят отбор информации, наиболее значимой для понимания сути изучаемой темы, а также наиболее значимой для реализации поставленной ранее индивидуально целей. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно - следственные связи. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманиюТРКМ
22 Технология проблемного обучения Этапы проблемного семинара Постановка учебной проблемы Поиск решения Выражение решения Реализация продукта
23 Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С удивлением Между двумя и более положениями 1. одновременно предъявить противоречивые факты теории или точки зрения 2. Столкнуть разные мнения обучающихся вопросом и практическим заданием С удивлением Между житейскими представлениями обучающихся и научным фактом 1. Обнажить житейское представление обучающихся вопросом или практическим заданием на ошибку 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью
24 Тип проблемной ситуации Тип противоречия Приемы создания проблемной ситуации С затруднение м Между необходимостью и невозможностью выполнить задание преподавателя 1. Дать практическое задание невыполнимое вообще 2. Дать практическое задание не сходное с предыдущим
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.